Методики оценки восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся вспомогательных школ Выполнила: Тохтиярова Ш.Э.
Проводимые методики Методика «Весёлый – грустный» (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер) «Проективная методики для диагностики школьной тревожности» (А.М.Прихожан) Методика «Образ педагога» Методика «Нравится – не нравится»
Тест Веселый - грустный Проведение исследования: Детям предлагают придумать завершение рассказа: «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?». А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петровна...». Что дальше сказал Петя?». Предлагаются также ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы.
Тест Веселый - грустный Обработка данных: Ответы детей распределяют по 4 типам. «Отметка»: веселый потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т.д. «Непосредственные отношения с учителем»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т.п. «Учитель уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому типу относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия). «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания, на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т.п.
Диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) Инструкция: «Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все - и взрослые, и дети - нарисованы без лиц. Ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке лицо - веселое, грустное или нейтральное». радостное нейтральное печальное
Диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) Примеры тестовых картинок Вариант для девочек Вариант для мальчиков
Методика Образ педагога Инструкция 1: «Прочитайте внимательно предложенные качества педагога. Оцените по 6 балльной системе лучшего педагога. Самое важное для Вас качество лучшего учителя получит оценку баллов, чуть менее важные - 5, 4, 3, 2 балла и наименее важное – 1 балл».
Методика Образ педагога Инструкция 2: «Теперь оцените по той же 6 балльной системе плохого учителя, вначале слова в первой колонке, затем – во второй и далее – в третьей. Самое важное для Вас качество плохого учителя получит оценку 6 баллов, чуть менее важные - 5, 4, 3, 2 балла и наименее важное – 1 балл».
Методика Образ педагога Носитель знаний Привлекательный как личность Отношение с учениками Умный Понятно объясняющий Опытный Достойный примера Любит свою профессию Последовательный Добрый Здоровый Молодой Строгий Целеустремленный Оптимист Понимающий Справедливый Вежливый Общительный Любит детей Уверенный в себе
Методика «Нравится – не нравится» При проведении данной методики в течение недели ребенку каждый день показывают три схематических лица, которые нужно выбрать. Радостная рожица означает, что человек испытывает приятные и веселые чувства, он очень доволен Печальное - что человеку очень грустно, у него плохое настроение или он чем-то очень не доволен Нейтральное - что человек не испытывает ни печальное ни радост ное чувство в сильной степени, у него ровное отношение. Выясняется отношение детей к: Классный руководитель Школа Одноклассники
Спасибо за внимание!