Тема проекта: «День Победы»
Цель: осознать значение подвига солдат в Великой Отечественной Войне для современников.
Задачи по областям. Познание: расширять знания детей о ВОВ; донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы; познакомить с историей возникновения георгиевской ленточки; дать сведения о земляках-героях, участниках ВОВ; активизировать слова детей, обогащать его понятиями: Россия, Отчизна, Отечество, блокада, окопы, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.; вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Социально-коммуникативное развитие: развивать речь детей, расширять и обогащать словарный запас детей по теме; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать умение выражать отношение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим всё для фронта, для победы; закрепит знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору;
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о машинах военного времени; научить рисовать некоторые виды военной техники времён ВОВ; продолжать учить детей компоновать отдельные объекты в единую тематическую композицию; развивать конструкторские способности, создавая военную технику из бросового материала, учить обыгрывать свои постройки. Физическое развитие: развивать физические качества через военизированную эстафету.
Отбор содержания Проект Воздействие на чувства Методическое обеспечение Интеграция Образова- тельных областей Взаимодей- ствие с родителями
План реализации проекта: экскурсия к вечному огню, возложение цветов.
выставка художественной литературы.
познавательные занятия, беседы по темам: «Земляки-фронтовики», «История георгиевской ленточки», «Дети войны», «9 мая- день нашей славной победы»
чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о войне.
пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
художественно-творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Салют над городом», «День победы», «Военное сражение», аппликация «Подарок ветерану», конструирование «Танк»(из спичечных коробков).
музыкально-поэтическая композиция «Для вас, ветераны»
военизированная эстафета «Юные защитники»;
обобщающая беседа «Этот День Победы».