Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Садуп Ачан учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ворсихинская средняя общеобразовательная школа Стаж работы 24 года.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.
ЦЕЛЬ выработать оптимальную систему приемов и упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, позволяющую формировать активную самостоятельную позицию учащихся в обучении русскому языку.
ЗАДАЧИ в сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку и литературе, принципов и закономерностей их функционирования, развитие творческих способностей и связной устной и письменной речи; в сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; в сфере мотивации – развитие интереса к русскому языку и литературе, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей и передачи опыта другим ученикам.
МЕТОДЫ 1. Метод стимулирования познавательной активности. 2. Частично-поисковый и эвристический метод. 3. Объяснительно-иллюстративный метод.
Орфографический алгоритм по методу М. Р. Львова
Опорная схема по методу Ю. С. Меженко
Алгоритм обучения орфографическому правилу 1. Знакомство с орфограммой, вывод орфографического правила 2. Объяснение орфограммы на подобранных примерах 3. Кодирование правила 4. Выбор примеров слов на изучаемую орфограмму 5. Буквенный диктант 6. Работа с сигнальными карточками 7. Словарный диктант 8. Выборочный диктант 9. Предупредительный и объяснительный диктанты 10. Контрольный диктант
Определяемые правилами Не проверьяемые правилами Проверяемые ударением чередующиеся Трава травы Сосна сосны Слагать - сложить Растение – росли Искл. Отрасль – росток Топор Винегрет балкон Работа над ошибками
Стихотворные правила Наш о сегодня разозлен Шов в капюшоне сделал он. Накинув вышитый наряд, Полез за ягодами в сад, Но шов цеплялся за крыжовник, И шорох услыхал садовник.
Успеваемость и качество знаний по русскому языку в 6 классе в 1 и 2 четв уч. года.
кл кол -во уч- ся На 5 На 4 На 3 На 2 вып раб. Допущенные ошибки Безуд гл. в корне право пис. -тся -ться сочет. букв жи- ши… неправ глас. проверь согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6 классе в I четверти 2014/2015 учебного года
кл кол -во уч- ся На 5 На 4 На 3На 3 На 2 вып раб Допущенные ошибки Безуд. гл. в корне право пис. -тся -ться черед ов. гласных в корне Непро вер. гласна я пров. согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6 классе во II четверти 2014/2015 учебного года