Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
условий развития ребёнка; развивающей образовательной среды. Содержание и организацию образовательной деятельности Программа определяет: Программа направлена на создание:
Направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение со взрослыми Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-оружиями (ложка, совок и пр.) Восприятие смысла музыки, стихов Рассматривание картинок Двигательная активность Ранний возраст (1 год – 3 года)
Игровая деятельность (с/р игра, с правилами и др.) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Познавательно-исследовательская (исследования объектов и экспериментирования с ними) Восприятие худ/литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Конструирование (конструкторы, модули, бумага и пр.) Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная Двигательная (овладение основными движениями) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому Аспекты образовательной среды для дошкольника
Основная образовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации Программы
Разделы ООП ДО Целевой Содержательный Организационный Дополнительный (краткая презентация Программы)
Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры)
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования ЦО образования в младенческом и раннем возрасте ЦО образования в младенческом и раннем возрасте ЦО образования на этапе завершения дошкольного образования ЦО образования на этапе завершения дошкольного образования
Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если работа предусмотрена Программой)
Организационный раздел Описание материально-технического обеспечения Программы Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания Включение режима дня Включение особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Дополнительный раздел (краткая презентация Программы) Возрастные и иные категории детей на которых ориентирована Программа ДОО Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!