«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей» ст. воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова С.Ю.
«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». К.С. Аксаков
Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников – согласованность педагогов и родителей.
Анкета для родителей «Развитие речи ребёнка» 1. Возраст ребенка. 2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним? 3. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? 4. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). 5. Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 6. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»? 7. В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные у Хи, много стулОВ, моЯ яблоко). 8. Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 9. Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 10. Грамотно строит предложения? Может интересно рассказать о своих впечатлениях? 11. После чтения рассказа или сказки может ее рассказать? 12. Рассказывает истории, которые легко понять, т.е. соблюдена структура рассказа начало, середина, конец? 13. Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 14. Участвует в длительных и подробных беседах? 15. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? 16. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи? 17. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь наших педагогов? 18. Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)? 19. Устраивает ли вас работа дошкольного учреждения по данному вопросу? 20. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации? 21. Ваши замечания, предложения, пожелания. Спасибо!
Нам нужен логопед!
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп, умеренная громкость, богатство словарного запаса интонационная выразительность. Такой должна быть Ваша речь.
Дети телевизора
Советы родителям: -Не перегружайте ребёнка информацией -Не оставляйте детей без внимания во время общения с техникой -После просмотра – беседуйте.
Предпочтение – живому общению взрослого с ребёнком
Что такое мелкая моторика?
Невербальное общение
Почитай мне книжку, мама!
Игровые упражнения на закрепление речевых навыков
Спасибо за внимание!