«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-6 КЛАССАХ» «Духовность, нравственность и межнациональный мир – основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту Сергея Донатовича Довлатова ( на материале новеллы из сборника « Речь без повода … или Колонки редактора.
Advertisements

Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Программа работы с классным коллективом «От творческой личности к творческому коллективу». Составитель: Михеева С.И. Учитель начальных классов.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Система Л. В Занкова Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Нравственность и духовность как приоритеты в воспитании личных качеств учащихся.
Транксрипт:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-6 КЛАССАХ» «Духовность, нравственность и межнациональный мир – основа жизни». Ю.А.Берг

Воспитание человека культуры, с высоким уровнем духовности, патриотизма, гражданственности и толерантности. Продолжить изучение тувинской, русской и немецкой культур Познакомиться с культурами народов, проживающих в Российской Федерации Завершающий этап-Создание модели поликультурной школы на основе диалога культур

«Использование технологии диалога культур на уроках русского языка и литературы»

Глава Республики Тыва Шолбан Валерьевич Кара- оол объявил 2015 год Годом народных традиций

Год русского языка в Туве плавно перешел в год народных традиций. Объявляя 2015 год Годом народных традиций в Республике Тыва, Глава Республики Тыва Шолбан Валерьевич Кара-оол подчеркнул, что это касается и добрых тувинских обычаев, и обычаев представителей всех национальностей: "Мы обязаны помнить о главном - возрождая свои традиции и обычаи, нужно с искренним уважением относиться к традициям других народов. Взаимоуважение, взаимная поддержка - в этом наша сила".

Использование технологии диалога культур позволит воспитывать в учащихся прежде всего чувство уважения к культуре тувинского, русского и других народов чувство толерантности, что в результате приведет к повышению качества знаний у учащих, так как становление культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания обеспечивает не только эрудированность, интеллигентность, широту и разносторонность мышления, его самостоятельность, но и особые личностные качества, помогающие становлению компетентной личности, способной самореализовываться в будущей самостоятельной жизни.

Раскрытие творческих способностей учащихся. Воспитание поликультурной личности. Создание на уроке оптимальных условия для раскрытия и развития творческих способностей.

Принцип сотрудничества построен на уважении к чужому мнению, на доверии, на освобождении учеников от чувства страха. Принцип развития креативного мышления, благодаря которому повышается способность высказывать максимальное количество идей. Принцип развития личности предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОР ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДЫ,ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ Технология личностно- ориентированного обучения И.С Якиманская игровые технологии дифференцированное обучение сигнальные карточки Технология диалога культур В основу технологии Школы диалога культур положены идеи выдающихся ученых 20 века: «культуры как диалога» М.Бахтина, «внутренней речи» Л.Выготоского, и «философской логики культуры» В. Библера сравнение, сопоставление

Урок русского языка в 6 классе Встреча Шагаа

- Как вы думаете, почему тема звучит таким образом? - О чем, по вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Какие задачи сегодня на уроке ставите перед собой? - Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

На уроках русского языка по теме «Обращение» составить текст письма на английском, русском и тувинском языках включая обращение Dear, my friend, Alex! How are you? … Эки хунну мендизи-биле, эргим хундулуг эжим Аржаана! Эрткен каш хонуктар дургузунда кайи-кире чурттап тур дон? …

Русские пословицы о труде Тувинские пословицы о труде Любишь кататься - люби и саночки возить. Всякая работа мастера хвалит Топор острее, так и дело спорее Ажылдан дескен туареге дужер, Билигден дескен чазыгга дужер. Шапты бижек эътке дыынмас Чалгаа кижи кишке дыынмас Олутта олча чок, Чыдында чыргал чок Ажыл пушту хундуткелдиг Аар чик деп ылгалы чок.

В тувинских сказкахВ русских сказках

Далай-Лама XIV « Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста. »