МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ муниципальный этап конкурса для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая »
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Возможности интерактивной доски секция: информатика
выполнила проект выполнила проект Ирина Липлявко, Ирина Липлявко, ученица 8 класса ученица 8 класса Руководитель Тютерев Сергей Александрович, учитель информатики и ИКТ
Школьная доска – это обязательный атрибут образовательной организации. Классная доска (синоним: школьная доска) используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях. (Википедия) Школьная доска – это обязательный атрибут образовательной организации. Классная доска (синоним: школьная доска) используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях. (Википедия)
Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Изучение возможностей интерактивной доски с целью умения с нею общаться на «ты» сегодня актуально и своевременно Проведя анкетирование, я убедилась, что исследование данной темы будет интересно моим сверстникам и всем, кто интересуется интерактивными технологиями. Объектом исследования является – интерактивная доска, а предметом – процесс исследования возможностей интерактивной доски. Цель работы: через исследование возможностей интерактивной доски установить ее преимущества
Гипотеза моей работы: каждый может научиться работать с интерактивной доской проявляя своё воображение и творческие способности. Гипотеза моей работы: каждый может научиться работать с интерактивной доской проявляя своё воображение и творческие способности. Однако прежде, чем начинать работу с «умной» доской, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Однако прежде, чем начинать работу с «умной» доской, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Выяснить что такое интерактивная доска, как и когда она появилась; Выяснить что такое интерактивная доска, как и когда она появилась; Установить преимущества применения интерактивной доски ; Установить преимущества применения интерактивной доски ; Экспериментальным путём осуществить изучение возможностей интерактивной доски. Экспериментальным путём осуществить изучение возможностей интерактивной доски.
Из истории классных досок
Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел. Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой.
В начале 90-х годов ХХ века появились первые электронные интерактивные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной интерактивной доской SoftBoard. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске.
Интерактивные доски SMART BOARD используют более 1,5 миллионов учителей и более 30 миллионов учеников по всему миру. Интерактивные доски SMART BOARD используют более 1,5 миллионов учителей и более 30 миллионов учеников по всему миру.
Интерактивное учебное оборудование для школ повышает успеваемость Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, ученикам достаточно просто коснуться поверхности доски - палец работает, как мышь. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только пальцем они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети или делать презентацию. А с помощью маркера, который находится на специальной подставке, они могут писать на экране электронными чернилами.
Интерактивные доски SMART Board не только побуждают детей к активной работе, но и помогает донести материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких возможностей. Хотя на мониторе компьютера и отображаются все необходимые программы, его размер не позволяет всему классу участвовать в работе. Большой экран, на который проецируется информация, виден каждому ученику, но вам приходятся постоянно бегать от этого экрана к своему компьютеру. С помощью интерактивной доски SMART Board вы можете завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности, вы можете совершить интерактивное путешествие в другие страны мира, чтобы рассказать ученикам о различных культурах. Вы можете изобразить на диаграмме жизненный цикл личинки, объясняя ученикам, как классифицировать научную информацию. Вы можете показать "живую" геометрию, вращая треугольник или шаг за шагом разбираясь в теореме Пифагора.
Основные преимущества интерактивной доски : совместима с программами для всех лет обучения; усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами; предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
Преимущества для преподавателей: позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса; поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб- ресурсов; позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; удобна при работе в большой аудитории; вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся: делает занятия интересными и развивает интерес; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Практическая часть исследования
Мы попытались установить наши умения в использовании возможностей интерактивной доски
Исходя из цели исследования: чрез изучение возможностей интерактивной доски установить ее преимущества, мы начали работу над исследовательским проектом. Наша работа будет иметь продолжение, так как возможности интерактивной доски для организации образовательного процесса почти безграничны. Я занимаюсь исследованием доски второй год, планирую продолжать исследование, исходя из возрастных возможностей и учебного материала следующего класса.
Гипотеза моей работы: каждый может научиться работать с интерактивной доской проявляя своё воображение и творческие способности подтвердилась не полностью, так как не все педагоги, да и не все учащиеся могут работать с интерактивной доской. Основным объяснением этого является то, что у нас в школе всего две интерактивные доски. В ходе исследования я овладела определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели мы решили следующие задачи: Выяснили что такое интерактивная доска, как и когда она появилась. Установили преимущества применения интерактивной доски. Экспериментальным путём осуществили изучение возможностей интерактивной доски.