Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Туркинский детский сад «Теремок»
Задачи проекта: * Дать детям представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца; * Формировать представление о четырех частях света; * Познакомить с компасом, дать навыки работы с компасом; * Расширить представления детей о разных приборах измерения температуры воздуха, воды, почвы, силы ветра; * Вызвать интерес к ознакомлению с приборами для измерения атмосферного давления (барометр); * Развивать познавательную активность у детей.
* При планомерном проведении занятий с детьми, практических опытов, проведении дидактических игр по ознакомлению с различными приборами- будет осуществлено задуманное, решена проблема, осуществится решение поставленных задач.
В ходе проекта «Юный гидрометеоролог» были проведены следующие под проекты: * «Земля. Наши первые открытия» * «Приборы-помощники»
В мае с детьми была проведена беседа-путешествие по глобусу «Загадки планеты Земля». Обсуждалась проблема почему климат на Земле везде разный. Дети рассуждали, строили догадки, высказывали свои мысли. В итоге беседы был сделан вывод.
* Проведены занятия в лаборатории Знайки о формировании представлений о частях света и по знакомству с компасом. Детям очень понравилось ориентироваться с компасом на местности, определять часть света относительно детского сада.
* В под проекте «приборы-помощники» дети познакомились с различными термометрами, которыми на прогулке измеряли температуру воздуха, воды; * узнали что такое барометр и для чего он служит.
* Также дети в ходе проекта учились измерять скорость ветра и откуда он дует, используя для этого компас и флюгер
* Скорость ветра дети измеряли при помощи «ложечного анемометра»
«Чашечного анемометра»
А также «Ветрового детектора»
Цели и задачи проектной деятельности были нами достигнуты, Дети были очень заинтересованы занятиями, опытами, работали на метеоплощадке с удовольствием, рассказывали о своих наблюдениях.
Спасибо за внимание!