ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: Что роднит музыку и изобразительное искусство? Учитель музыки Богородской средней школы Габова Татьяна Анатольевна 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Составитель Бабинцева Е. В. Учитель музыки МАОУ СОШ 1 Г. Березники.
Advertisements

Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС.
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме: Презентация "Русская народная песня и ее жанры"
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
Free Powerpoint TemplatesPage 1. Free Powerpoint TemplatesPage 2 А.П.Бородин русский композитор Симфония 2.
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
«Музыкальная мозаика» ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» Учитель музыки Леньшина Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: Что роднит музыку и изобразительное искусство? Учитель музыки Богородской средней школы Габова Татьяна Анатольевна 2015 г.

Музыка и изобразительное искусство

ТЕМА УРОКА: Что роднит музыку и изобразительное искусство?

КИСЕЛЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ

ЯКОВ СЕРГЕЕВИЧ ПЕРЕПЕЛИЦА Родился 13 октября 1927 в селе Веселое Липетского района Харьковской области. Композитор. Заслуженный деятель искусств Коми АССР (1961). Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). В 1957 окончил отделение народных инструментов Сыктывкарского музыкального училища.

ЖАНРЫ НАРОДНЫХ ПЕСЕН: Трудовые, обрядовые, исторические, революционные, шуточные, хороводные, плясовые, прибаутки, детские игровые и былины.

ГАЖА КАД ( АВТОР МУЗЫКИ И ТЕКСТА ГАБОВА Т. А.) 1. Муса, газа тулыс Миян никто воис. Виччысям ми сiйос Кодзыд лунъяс борын. 2.«Чалом!» - тулыс шуас, Ваяс уна радлун. Воасны лунвывсянь Сьылысь лэбачьясным. 3.Югыд, трусов шондi Пожны ёнджык кутас. Паляласны пояс, Дзоридзьяс да юяс. 4. Тулыс уна радлун Миянлы мед сетас. Аттьоалам алом Енсянь козлы сетом.

ПЛАН – КАРТА ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ОТРЫВКАМ И ШУМАМ Название эпизода (музыкального отрывка) Где развивает ся действие в данном музыкальном отрывке? Что происходит в данном музыкальном отрывке? Участники событий данного музыкального отрывка (кто? Что?) Настроен ие, эмоциональное состояние. Цветовая палитра..

«Гармошка – говорушка» 1. Песен на Руси немало, Все поют и стар и млад. А с гармошкой-говорушкой Песни радостней звучат. Припев: Ах, гармошка-говорушка, Всему свету госпожа. Только кнопки заиграют, Запоет моя душа. 2. Радостно звучат оркестры, Все танцуют и поют. Стоит зазвучать гармошке, - Все поклон ей отдают. Припев. 3. Люди добрые, прошу вас, Дайте мне скорей ответ: Без гармошки-говорушки Как же песню мне пропеть?

ЗАДАНИЯ: 1. Выбрать определения, объединяемые музыку и ИЗО: (симфония, образ, тема, соната, интонация, композиция, гамма, цвет, этюд) 2. Подобрать цвета красок для песни «Гармошка – говорушка». 3. Определить художественные средства выразительности музыкальных и изобразительных красок.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Музыкальные краски Лад Тембр Регистр Динамика Динамические оттенки Изобразительные краски Колорит Тон цвета Палитра цвета Цветовой фон Оттенки цвета

ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО?

Музыку и картины объединяют зрительные образы, возникающие у художников и композиторов, которые воплощают их в свои произведения; сила звука, темп, тембр перекликаются с насыщенностью цвета.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Составить кроссворд на тему: «Оркестр русских народных инструментов». 2. Узнать автора музыки и текста песни «Гармошка – говорушка».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ГАБОВА Т. А. (ЯНВАРЬ 2015Г)