ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: Что роднит музыку и изобразительное искусство? Учитель музыки Богородской средней школы Габова Татьяна Анатольевна 2015 г.
Музыка и изобразительное искусство
ТЕМА УРОКА: Что роднит музыку и изобразительное искусство?
КИСЕЛЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ
ЯКОВ СЕРГЕЕВИЧ ПЕРЕПЕЛИЦА Родился 13 октября 1927 в селе Веселое Липетского района Харьковской области. Композитор. Заслуженный деятель искусств Коми АССР (1961). Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). В 1957 окончил отделение народных инструментов Сыктывкарского музыкального училища.
ЖАНРЫ НАРОДНЫХ ПЕСЕН: Трудовые, обрядовые, исторические, революционные, шуточные, хороводные, плясовые, прибаутки, детские игровые и былины.
ГАЖА КАД ( АВТОР МУЗЫКИ И ТЕКСТА ГАБОВА Т. А.) 1. Муса, газа тулыс Миян никто воис. Виччысям ми сiйос Кодзыд лунъяс борын. 2.«Чалом!» - тулыс шуас, Ваяс уна радлун. Воасны лунвывсянь Сьылысь лэбачьясным. 3.Югыд, трусов шондi Пожны ёнджык кутас. Паляласны пояс, Дзоридзьяс да юяс. 4. Тулыс уна радлун Миянлы мед сетас. Аттьоалам алом Енсянь козлы сетом.
ПЛАН – КАРТА ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ОТРЫВКАМ И ШУМАМ Название эпизода (музыкального отрывка) Где развивает ся действие в данном музыкальном отрывке? Что происходит в данном музыкальном отрывке? Участники событий данного музыкального отрывка (кто? Что?) Настроен ие, эмоциональное состояние. Цветовая палитра..
«Гармошка – говорушка» 1. Песен на Руси немало, Все поют и стар и млад. А с гармошкой-говорушкой Песни радостней звучат. Припев: Ах, гармошка-говорушка, Всему свету госпожа. Только кнопки заиграют, Запоет моя душа. 2. Радостно звучат оркестры, Все танцуют и поют. Стоит зазвучать гармошке, - Все поклон ей отдают. Припев. 3. Люди добрые, прошу вас, Дайте мне скорей ответ: Без гармошки-говорушки Как же песню мне пропеть?
ЗАДАНИЯ: 1. Выбрать определения, объединяемые музыку и ИЗО: (симфония, образ, тема, соната, интонация, композиция, гамма, цвет, этюд) 2. Подобрать цвета красок для песни «Гармошка – говорушка». 3. Определить художественные средства выразительности музыкальных и изобразительных красок.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Музыкальные краски Лад Тембр Регистр Динамика Динамические оттенки Изобразительные краски Колорит Тон цвета Палитра цвета Цветовой фон Оттенки цвета
ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО?
Музыку и картины объединяют зрительные образы, возникающие у художников и композиторов, которые воплощают их в свои произведения; сила звука, темп, тембр перекликаются с насыщенностью цвета.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Составить кроссворд на тему: «Оркестр русских народных инструментов». 2. Узнать автора музыки и текста песни «Гармошка – говорушка».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ГАБОВА Т. А. (ЯНВАРЬ 2015Г)