ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности
ЕДИНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НООДОУ
ВОСПИТАТЕЛИ Обеспечение безопасности; от родителей более толерантного отношения к педагогу ДОО; снижение документооборота; больше доступных образовательных программ; ни читать, ни писать в д/с не нужно. Для этого есть школа; готовить к школе нужно, но акцент делать на формировании ВПФ; ПК: есть желание, готовы учиться. УЧИТЕЛЯ Хотят послушного, подготовленного ребенка, который пришел в 1 класс с умением читать, писать печатными буквами, умеет считать до 5 или 10, идеального ребенка! главное – подготовленного к школьному обучению! РОДИТЕЛИ За раннее и ускоренное развитие (кружки с 3-х лет, перегружен занятиями, на игру нет времени). Это ведет к неврозу. Образование должно лежать на обществе, государстве (мы родили – вы воспитывайте). главное – сохранить здоровье (чтобы не болел!). Помимо образовательной программы развивать в других областях (лепка, танцы, рисование и пр.) ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ (ЛЕТО 2012 г.): «ЧТО ЖДУТ ОТ ОС?» ВОСПИТАТЕЛИ
ФГОС ДО ФГОС НОО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основной результат - это СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей. Будут оцениваться: 1) результаты социализации; 2) личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения ФГОС ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 группы Результатов: 1. Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные 1 группа Результатов: 1. Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ЕДИНСТВО ВЗГЛЯДОВ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Проблемы преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО Отсутствие преемственных программ Подготовка детей, не посещающих ДОУ Учреждения, где используют программы не требующие жестких стандартов Отсутствие в программах Сносок, ссылок
РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ ПОСЕЩЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ ПРИ ШКОЛЕ УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВСТРЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОВМЕСТНЫЕ ПЕД. СОВЕТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕД. РАБОТНИКОВ, ПСИХОЛОГОВ ДОУ И ШКОЛЫ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ОТКРЫТАЯ НОД В ДОУ СЕМИНАРЫ МАСТЕР-КЛАССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОВМЕСТНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И ШКОЛЫ ВСТРЕЧИ С БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: КОМФОРТНАЯ ПРЕЕМСТВЕННАЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА КОМФОРТНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОСТЬ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Спасибо за внимание!