ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Учитель истории и обществознания МАОУ Чигиринской СОШ Анишин А.П.
В современном обществе поменялись ценностные ориентиры. Наносится непоправимый ущерб духовному здоровью подрастающего поколения. В обществе и государстве отмечается повышение интереса к проблеме воспитания подрастающего поколения.
Задача школы и гуманитарных предметов : Воспитание духовно - нравственной личности, от которого зависит будущее страны.
Основные направления нравственного воспитания 1. Поиск нравственного решения, стимулирование нравственной самооценки через сравнивание своей позиции с изучаемым предметом. 2. Формирование эмоционально - чувственной стороны у ребенка. 3. Новизна фактов и ситуации. 4. Уроки должны быть результативными в достижении нравственной истины. 5. Уроки должны затрагивать одни и те же нравственные категории в разных эпохах.
Этапы нравственного воспитания : 1. Обеспечение субъективности позиции учеников ; 2. Осознание учениками ценности человеческой личности и ценность собственной жизни ; 3. Обеспечение этической рефлексии изучаемого объекта и самих себя.
Спасибо за внимание.