Социальная работа с мигрантами 1.Определение основных понятий 2.Типы и причины внутренней и внешней миграции. 3.Миграционные стратегии, миграционная политика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная работа с мигрантами 1.Определение основных понятий 2.Типы и причины внутренней и внешней миграции. 3.Миграционные стратегии, миграционная политика.
Advertisements

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РК.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России от 19 августа.
Положения о включении. Определение Положения о включении - критерии, соответствие которым позволяет признать человека беженцем – включить его в действие.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон «О Беженцах» от 19 февраля 1993 г Приказ ФМС России «Об утверждении.
Лекция 4. Миграция населения. Литература Ващук А.С. и др. Этномиграционные процессы в Приморье. - Владивосток, «Мост через Амур». Внешние миграции.
Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и.
Тема: «Сравнительная характеристика беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации».
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
Выполнила: Абдулгамидова Д Студентка 2 го курса 5- ой группы.
Принцип non-refoulement (невысылки). Принцип non-refoulement Отказ от принудительного возвращения (высылки) беженца в страну, где ему угрожает преследование.
Роль судьи в системе убежища. Международные соглашения в области прав человека декларации Генеральной Ассамблеи ООН (носят рекомендательный характер)
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Национальная политика в РФ. Этническая (национальная) политика Внутренняя политика государства - в отношении этнических общностей и межэтнических отношений.
ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 900igr.net.
« Ваши права, дети!». Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Транксрипт:

Социальная работа с мигрантами 1. Определение основных понятий 2. Типы и причины внутренней и внешней миграции. 3. Миграционные стратегии, миграционная политика м социальная работа с мигрантами политика и ее последствия 4. Законодательные основы социальной работы с мигрантами и беженцами 5. Основные направления и принципы социальной работы с мигрантами и беженцами

Литература 1.А.А. Акмалова В.М. Капицын. Социальная работа с мигрантами и беженцами. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. Е.И. Холостовой – М.: ИНФР-М, Гл 24. Технологии социальной работы с мигрантами и беженцами. Социальная работа с национальными меньшинствами.

Определения понятий Конвенция о статусе беженцев 1951 г. принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 июля 1951 г. и вступила в силу 22 апреля 1954 г. В связи с возникновением новых ситуаций, связанных с беженцами, был принят Протокол, касающийся статуса беженцев, вступивший в силу 4 октября 1967 г. В России они были ратифицированы в 1993 г. Согласно Конвенции, под термином «беженец» (ст. 1) подразумевается лицо, которое «в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности

и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений»'. 1 Текст Конвенции 1951 г. о статусе беженцев. Текст Протокола 1967 г., касающегося статуса беженцев. Женева. С. 16.

Выводы Экономического Суда СНГ в отношении области применения определения понятия "беженец" полностью относятся к применению определения понятия "вынужденный переселенец". Данное решение принято 11 сентября 1996 г. Дать следующее толкование терминов "беженец", "вынужденный переселенец" и "мигрант" применительно к Соглашению о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года. 1. Для целей Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года лицо может быть признано беженцем, если оно удовлетворяет следующим критериям: 1) лицо не является гражданином государства, предоставившего убежище (государства въезда); 2) лицо вынуждено покинуть место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого государства (государства выезда); 3) причиной, по которой лицо вынуждено покинуть государство, является совершенное насилие или преследование в иных формах, либо реальная опасность подвергнуться преследованию не только в отношении самого лица, но и членов его семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе;

4) существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию с вооруженными и межнациональными конфликтами. Беженцем не может признаваться лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление. 2. Для целей Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года лицо может быть признано вынужденным переселенцем, если оно удовлетворяет следующим критериям: 1) лицо является гражданином государства, предоставившего убежище (государства въезда);

2) лицо вынуждено покинуть место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого государства (государства выезда); 3) причиной, по которой лицо вынуждено покинуть государство, является совершенное насилие или преследование в иных формах, либо реальная опасность подвергнуться преследованию не только в отношении самого лица, но и против членов его семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе; 4) существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию с вооруженными и межнациональными конфликтами.

3. Понятие "мигрант" не используется и не определяется в Соглашении о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года, а также не определяется в качестве самостоятельного термина в других источниках применимого в Экономическом Суде Содружества Независимых Государств права. В соответствии с общим значением понятия "мигрант" оно означает лиц, осуществляющих пространственные перемещения, вне зависимости от причин перемещений, их длительности и пространственных границ.

Типы миграции 1. По характеру перемещения: поезда на учебу, на лечение; маятниковая миграция (туризм); сезонная миграция (уборка урожая, путина); 2. По возможностям возвращения на прежнее место жительства: возвратная, безвозвратная миграция 3. По отношению людей к процессам перемещения: добровольная, вынужденная, принудительная (депортация); 4. По степени управляемости миграционным процессом: организованная, неорганизованная (скрытая); 5. По отношению к государственным или региональным границам: внутренняя, внешняя

Причины миграции 1.Социально-экономические; 2.Политические; 3.Этнические; 4.Религиозные; 5.Военные; 6.Крмиинальные; 7.Экологические

Миграционные стратегии Натурализация – создание условий приближенных к естественной среде обитания на прежнем месте проживания Интеграция – «укоренение» мигранта в культуру титульной нации » Мультикультурализм – сосуществование различных культур на основе толерантности Геокультурная стратегия – базирование миграционной стратегии на общечеловеческой культуре, общечеловеческих ценностях Изоляционизм и др. – создание специальных замкнутых зон проживания (резервации, колонии, анклавы, автаркия, диаспоры )

Стратегия социальной работы с мигрантами Для стратегии социальной работы с мигрантами применимо более широкое значение. Эта работа направлена на решение следующих задач: Обустройство иммигранта в определенном месте на определенные сроки пребывания, Социальная помощь в решении этнических и религиозных проблем решение жилищной проблемы и земельных вопросов, медицинского обслуживания, налаживание (восстановление) связей с соседями.

Законодательные основы СР с беженцами и мигрантами 1. Конституция РФ в ст. 17 ч. 1 провозгласила, что «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права...». В соответствии со ст. 15 ч. 4 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации явля­ются составной частью ее правовой системы».

Относительно прав мигрантов важное значение имеют международные документы, закрепляющие принципы и механизмы охраны и защиты прав человека Всеобщая Декларация прав человека (1948), Европейская социальная Хартия, Конвенция ООН о статусе беженца (1951), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), документы Всемирной конференции по правам человека (1993), Всемирного форума по социальному развитию в Копенгагене (1995), Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (1995).

Конвенция о статусе беженцев 1951 г. принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 июля 1951 г. и вступила в силу 22 апреля 1954 г. В связи с возникновением новых ситуаций, связанных с беженцами, был принят Протокол, касающийся статуса бежен­цев, вступивший в силу 4 октября 1967 г. В России они были ратифицированы в 1993 г. Конвенция содержит гарантии естественно-антропологических, духовно-культурных, агентно-профессиональных прав, связанных с обесплечением питанием, жильем, образованием медицинской помощьютрудоустройчтвом, с отправлением религиозных обрядов и с сохранением национальных традиций.

Законно проживающим беженцам предоставляются те же гарантии, что и гражданам: равное вознаграждение за труд, включая пособия на семью, если такие пособия являются частью вознаграждения за труд; ограничение продолжительности рабочего дня, сверхурочной работы, предоставление оплачиваемых отпусков; ограничение работы на дому; ограничение минимального возраста лиц, работающих по найму; обесплечение ученичества и профессиональной подготовки; регулирование труда женщин и подростков. Для социальных работников важны также ст. 31 о беженцах, незаконно находящихся в стране, дающей им приют, и ст. 34 о натурализации беженцев.

Россия присоединилась к международным соглашениям относительно беженцев. 19 февраля 1993 г. вступил в силу Закон РФ «О беженцах». В новой редакции от 28 июня 1997 г. дано (в отличие от оригинального определения в тексте закона 1993 г.) определение, тождественное тому, которое приведено в Конвенции 1951 г., что способствовало уравниванию прав беженцев граждан бывшего СССР и беженцев из дальнего зарубежья.

В России законодательно закреплено и такое понятие, как «вынужденный переселенец», не применяемое в других странах. 19 февраля 1993 г. вступил в силу Закон «О вынужденных переселенцах», в 1995 г. появилась его новая редакция, а позднее были внесены другие изменения и дополнения. Статус вынужденного переселенца лицо и члены его семьи получают на основании своего ходатайства по решению территориального органа ФМС. Закон определил, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии соответствующих обстоя­тельств срок продлевается на каждый последующий год. Лицам, достигшим 18 лет, выдается удостоверение вынужденного пере­селенца. Гражданин, получивший статус вынужденного переселенца, вправе самостоятельно выбрать себе место жительства на территории России, предусмотрено и предоставление ему перечня населенных пунктов (ст. 5 Закона).

Он может проживать у родственников, независимо от занимаемой ими площади, в специальном центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного размещения таких лиц.

Работа с иммигрантами в Японии (основные направления) 1. Обучение японскому языку в частных школах для иммигрантов. 2. Ассимиляция к национальной культуре и традициям в центрах «Тайкэн». 3. Приобщение к национальной культуре и традициям посредством множества национальных музеев (кукол, зонтов, змеев, бонсай и т.д. ). 4. Погружение в специфику национальной среды. Обилие национальной одежды, кафе и ресторанчиков, национальная ландшафтная архитектура и др.

Основные направления и принципы социальной работы с мигрантами и беженцами Трудовая и профессиональная адаптация Решение проблем материальной компенсации Формирование взаимоотношений с коренным населением и с соседями Обесплечение правовой защиты Психологическая адаптация и реабилитация Создание условий для успешной интеграции

Принципы СР с мигрантами Исходить из того, что большинство из них останется здесь навсегда; Основные субъекты решения проблем яв-ся органы госуд. власти всех уровней; Необходимо поощрять стремление мигрантов к развитию в себе принадлежности к новому обществу и культуре; Достижение и сохранение реального равенства мигрантов с кореным населением; Учитывать, что интеграция мигрантов – это длительный процесс, расчитанный на многие годы.

Благодарю за внимание !!!