Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ст. 16, 28 (п.3 пп.12), 91 (п пп.4) Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от Перечни профессий, специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Минобрнауки от 20 января 2014 года 22 Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (письмо Минбрнауки от )
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно- цифровой форме в соответствии с требованиями: Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N "О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи». При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно- цифровой форме в соответствии с требованиями: Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N "О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи». Технические: ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения Технические: ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения
Положение о порядке организации и осуществления образовательной с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение по организации парольной-ключевой защиты; Регламент работы сотрудников с электронной почтой, электронными образовательными ресурсами; Регламент по допуску сотрудников и обучающихся колледжа к работе в электронных библиотечных системах Положение по оплате труда педагогических работников при использовании ими электронных образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий. Цикл методических рекомендаций по работе с образовательным контентом
Базовая ИТ-инфраструктура: Внутренняя локальная сеть; АРМ преподавателя; Серверная база Базовая ИТ-инфраструктура: Внутренняя локальная сеть; АРМ преподавателя; Серверная база CMS (Content Management System) – система управления контентом Портал колледжа (24/7/365) LMS (Learning Management System) –система поддержки учебного процесса колледжа IPS (Information Processing System) – система управления деятельностью колледжа
Изучение материала по дисциплине (электронный курс) Проведение вводной лекции (вебинара) по дисциплине Проведение лекций (вебинаров) в объемах, соответствующих трудоемкости по дисциплине Консультации Изучение материала по дисциплине (электронный курс) Проведение вводной лекции (вебинара) по дисциплине Проведение лекций (вебинаров) в объемах, соответствующих трудоемкости по дисциплине Консультации Тестирование Консультации перед итоговой аттестацией Итоговое тестирование (зачеты, экзамены) Тестирование Консультации перед итоговой аттестацией Итоговое тестирование (зачеты, экзамены)
Электронное обучение – это технология реализации полноценного учебного процесса, а не его урезанный аналог Требования, предъявляемые к его организации: выполнение учебного плана, привлечение высококвалифицированных педагогических работников, предоставление постоянно актуализируемых учебно-методических материалов и т.д. В случае применения электронных технологий, образовательная организация обязана обладать дополнительными ресурсами, на формирование которых уходит не один год. Требования, предъявляемые к его организации: выполнение учебного плана, привлечение высококвалифицированных педагогических работников, предоставление постоянно актуализируемых учебно-методических материалов и т.д. В случае применения электронных технологий, образовательная организация обязана обладать дополнительными ресурсами, на формирование которых уходит не один год. Целевая аудитория – мотивированные обучающиеся с высокой степенью самоорганизации
Кто такой тьютор-организатор и что он делает? Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ,. Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ,.
Обеспечение обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. установление «особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должен осуществляться с учетом требований их доступности: необходимы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушения здоровья, также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся должно осуществляться с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: необходимо разрабатывать фонды оценочных средств, адаптированные для данной категории обучающихся. Обеспечение обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. установление «особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должен осуществляться с учетом требований их доступности: необходимы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушения здоровья, также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся должно осуществляться с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: необходимо разрабатывать фонды оценочных средств, адаптированные для данной категории обучающихся. Адаптированная образовательная программа на основе образовательной программы СПО с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов
- адаптированная рабочая программа - материалы для обязательного теоретического изучения (тексты и/или презентации лекций, графические, аудио и видео материалы и др.) - задания для обязательного практического выполнения (лабораторные работы, практические задания, виртуальные лабораторные работы), образцы выполнения и критерии оценивания - задания для самостоятельной работы и самоконтроля (самостоятельные и контрольные работы, практические ситуации, темы рефератов, курсовых работ, задания для проектной работы и др.), образцы выполнения и критерии оценивания - методические рекомендации для преподавателей и студентов - учебно-методическое и информационное обеспечение: список основной и дополнительной литературы, список периодических изданий, методические разработки колледжа, Интернет-ресурсы, описания и инструкции по использованию программных средств, рабочие тетради, материалы справочного характера, нормативные документы, электронные учебные пособия. - адаптированная рабочая программа - материалы для обязательного теоретического изучения (тексты и/или презентации лекций, графические, аудио и видео материалы и др.) - задания для обязательного практического выполнения (лабораторные работы, практические задания, виртуальные лабораторные работы), образцы выполнения и критерии оценивания - задания для самостоятельной работы и самоконтроля (самостоятельные и контрольные работы, практические ситуации, темы рефератов, курсовых работ, задания для проектной работы и др.), образцы выполнения и критерии оценивания - методические рекомендации для преподавателей и студентов - учебно-методическое и информационное обеспечение: список основной и дополнительной литературы, список периодических изданий, методические разработки колледжа, Интернет-ресурсы, описания и инструкции по использованию программных средств, рабочие тетради, материалы справочного характера, нормативные документы, электронные учебные пособия. Программно-методическое обеспечение с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Организация системы курсов дистанционного обучения в рамках образовательного учреждения с учетом особых требований к используемому программно-техническому обеспечению. Установление нормы очного и «дистанционного» времени обучения Определение оптимального соотношения аудиторной нагрузки и электронного обучения и порядка реализации программы в полном объеме при полном отсутствии аудиторных занятий (только дистанционно) Разработка системы отчетности по очным курсам к курсам дистанционного обучения: конвертацию очного учебного часа в дистанционный, учет посещаемости, ведение ведомостей успеваемости, зачетных книжек Методика расчета заработной платы преподавателя, тьютора, библиотекаря, социального педагога Организация системы курсов дистанционного обучения в рамках образовательного учреждения с учетом особых требований к используемому программно-техническому обеспечению. Установление нормы очного и «дистанционного» времени обучения Определение оптимального соотношения аудиторной нагрузки и электронного обучения и порядка реализации программы в полном объеме при полном отсутствии аудиторных занятий (только дистанционно) Разработка системы отчетности по очным курсам к курсам дистанционного обучения: конвертацию очного учебного часа в дистанционный, учет посещаемости, ведение ведомостей успеваемости, зачетных книжек Методика расчета заработной платы преподавателя, тьютора, библиотекаря, социального педагога Управление процессом обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов