Разработка и подготовка программ летних профильных лагерей И.И. Фришман Директор научно-практического центра Международного союза СПО-ФДО доктор педагогических наук профессор
Под программой летнего профильного лагеря понимается документ, регулирующий деятельность педагогического коллектива по достижению поставленной цели.
Всё начинается с… ИДЕИ Создание программы начинается с появления педагогической идеи - основной, главной мысли, определяющей содержание взаимодействия участников профильной смены.
От ИДЕИ к ДЕЛУ После того как появилась педагогическая идея программы профильной смены, можно приступать к разработке содержания.
Содержательные характеристики программы: Актуальность Актуальность Преемственность Преемственность Целостность, логичность Целостность, логичность Полнота изложения Полнота изложения Реалистичность Реалистичность Адаптивность (гибкость) Адаптивность (гибкость) Оригинальность Оригинальность Грамотность Грамотность
Продумав содержание можно приступать к оформлению программы как документа.
Схема оформления программного документа : 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка: актуальность программы, актуальность программы, новизна программы, новизна программы, понятийный аппарат программы. понятийный аппарат программы. 3. Краткая характеристика участников программы. 4. Педагогическая идея программы.
5. Целевой блок программы: цель, цель, задачи, задачи, предполагаемые результаты программы. предполагаемые результаты программы. 6. Критерии и способы оценки качества реализации программы. 7. Содержание и средства реализации программы: логика развития содержания по этапам программы, логика развития содержания по этапам программы, модель взаимодействия участников программы, модель взаимодействия участников программы, система мотивации и стимулирования участников программы, система мотивации и стимулирования участников программы, содержательные и организационные особенности деятельности участников программы. содержательные и организационные особенности деятельности участников программы.
8. Кадровое обеспечение программы. 9. Информационно-методическое обеспечение программы. 10. Особенности материально-технического обеспечения программы. 11. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации.
В июле 2014 года Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Международным союзом СПО-ФДО был разработан и размещён на портале Российское образование банк лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков В банк вошла комплексная программа деятельности детского центра «Алые паруса» «Объединенная Детская Республика» (Республика Башкортостан)
Необходимые документы для проектирования программ: Федеральный закон от Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» SERVICES TO CHILDREN IN ESTABLISHMENTS OF REST AND REHABILITATION OF HEALTH ГОСТ Р Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст. Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» SERVICES TO CHILDREN IN ESTABLISHMENTS OF REST AND REHABILITATION OF HEALTH ГОСТ Р Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст.
Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от г. МД-463/06). Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от г. МД-463/06). Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31 марта 2011 года ). Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31 марта 2011 года ).
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (создание авторских программ работы педагогических кадров) (Письмо Минобрнауки России от г ). Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (создание авторских программ работы педагогических кадров) (Письмо Минобрнауки России от г ). План мероприятий («дорожная карта»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Распоряжение Правительства РФ от Г р). План мероприятий («дорожная карта»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Распоряжение Правительства РФ от Г р). Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (Указ Президента РФ от ). Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (Указ Президента РФ от ).