Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом МОиН РФ от г. 1014; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ от г. 1155) План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (Дорожная карта), утвержденный Письмом Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года 08-10
Издан приказ «О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад 25» Создана рабочая группа Разработано Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в ДОУ Разработан План-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад 25 Петроградского района СПб на гг.
1. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Определены функции Рабочей группы Создан План деятельности рабочей группы Разработана система методической работы в учреждении по сопровождению введения ФГОС ДО Проведены совещания по ознакомлению работников с нормативно- правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО.
2. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Начато формирование банка данных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. В основную программу внесены частичные изменения в разделы: пояснительная записка, области и виды деятельности, приложения (сетка непосредственной образовательной деятельности, целевые ориентиры и др.) Организована работа по изучению ФГОС ДО с этой целью в годовой план работы ДОУ включены : Педсовет «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС», семинар «Изучаем ФГОС ДО», консультации на тему : Требования к компетенции педагога, необходимой для создания условий развития детей, Требования к результатам освоения программы и др. Оформляется материал для организации работы по комплексной оценке соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: психолого- педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а так же условий к развивающей предметно-пространственной среде
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Прошли повышение квалификации по вопросам ФГОС ДО - 4 педагога Ведется работа по изучению изменений в проведении аттестации педагогических работников. Начата работа по проведению анализа компетенции педагогических работников для определения направлений дополнительной подготовки и обеспечения качественного методического сопровождения. 4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО Переоборудовано образовательное пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО (по областям и видам деятельности) Ведется работа по подготовке технического задания на приобретение коррекционно-развивающего оборудования, оборудования для оснащения образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО и определению финансовых затрат Организовано стимулирование активности работников по введению ФГОС.
5. Информационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Организован доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам Обеспечено информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых, локальных и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через : оформление информации на сайте учреждения оформление информации на стендах в учреждении выступления с отчетами на родительских собраниях Повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителя по вопросам введения ФГОС ДО через : участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО. проведение педагогических советов и других мероприятий в ДОУ посещение курсов ПК самообразование