Детское техническое творчество: от досуга – к старту в профессию Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район /Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Advertisements

Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
МОУ ДОД Дом детского творчества «Школа успеха» Дом детского творчества г. Чапаевска художественно-эстетическую; художественно-эстетическую; культурологическую;
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Транксрипт:

Детское техническое творчество: от досуга – к старту в профессию Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район /Формирование управленческих и организационно-педагогических условий и механизмов эффективного развития муниципальной системы детского технического творчества, муниципальной модели организации научно-технического творчества/ Л.М.Марченко, начальник Департамента образования Надымского района 2013 год

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ АСПЕКТ Низкая мотивация школьников к техническому творчеству, мало выпускников продолжают обучение в технических ВУЗах и СПО Рост потребности в кадрах инженерно- технических профессий ЛИЧНОСТНО – ЗНАЧИМЫЙ АСПЕКТ Отсутствие системного участия обучающихся в мероприятиях технической направленности различного уровня Рост рейтинга популярности научно- технического творчества СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ Отсутствие современной материально-технической базы, системной и адресной курсовой подготовки Наличие кадрового потенциала Вывод: уровень организации и содержания образования в рамках научно- технического творчества не в полной мере удовлетворяет требования новых Федеральных государственных образовательных стандартов

ЗАДАЧА: ЗАДАЧА: сформировать управленческие и организационно-педагогические условия и механизмы эффективного развития муниципальной системы детского технического творчества СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Приоритеты Модернизация организационных структур и форм предоставления услуг Внедрение продуктивных форм подготовки кадров Поддержка ОУ и педагогов, адресно работающих на развитие детского технического творчества

2010 Технопарк «Энигма» на базе МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Надыма 2011 Пилотные площадки на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Надыма», МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Надыма» 2012 Интенсивная каникулярная школа на базе летней оздоровительной площадки «Креативные группы» для детей дошкольного возраста в рамках системы предшкольной подготовки

Целевой и приоритетный характер финансирования Грантовая поддержка МОУ и педагогов Обучение на курсах повышения квалификации 2011 Диалоговая площадка районных методических объединений учителей физики, информатики и педагогов дополнительного образования детей 2012 Стажировочная площадка в Центре детского творчества Районные соревнования по робототехнике 2013 Ассамблея юных изобретателей Мероприятия регионального и федерального уровней ежегодно Мастер-классы Тьюторство Публичные лекции учёных, работающих в направлении научно- технического творчества ежегодно

- Охват детей научно-техническим творчеством в 2012 году- 12 %. - Свыше 40% выпускников Технопарка обучаются в Вузах инженерно-технической направленности. -Результативное и системное участие в мероприятиях Всероссийского и международного уровней: победа в первом окружном конкурсе юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»- 2 человека Грант окружной Ассамблеи юных изобретателей -команда «Лего-мозг» 3 место во Всероссийском фестивале научно-технического творчества «РобоМИР» г. Москва Диплом «За самый креативный проект в творческой категории Международной олимпиады роботов-2012» на Мировой олимпиаде роботов г. Куала-Лумпур (Малайзия) -команда «Техническая робототехника» МОУ ДОД «Центр детского творчества» (Баранов Павел, Сырай Андрей)

Расширение спектра внутрисистемного и внешне системного сотрудничества с организациями: Инженерно-технический центр ООО «Газпром добыча Надым» ООО «Научно-инженерный центр «ЯМАЛ» Учебный центр «Российская ассоциация образовательной робототехники» ООО «Ресурс территориального развития» Надымский центр здоровья МБУЗ «Центральная районная больница» «Надымская студия телевидения» МУП «Надежда»

Школы Детские сады Учреждения дополнительного образования материально -технические кадровые научно- методические учебно- методические Интеграция и кооперация ресурсов Образовательно-методическая платформа -сетевой элемент, построенный структурно и содержательно на принципе синергетики