Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. 2. Умение самостоятельно определять, какая информация необходима для решения. проблемного вопроса при организации проектной и исследовательской деятельности. 1. Умение определять, какая информация необходима для решения проблемного вопроса при организации проектной и исследовательской деятельности (под руководством учителя) 2. Умение грамотно формулировать поисковый запрос 3. Владение разными методами информационного поиска 1. Поиск в разных источниках неявно заданной информации. 2. Обобщение информации, заданной в разных источниках. 3. Определение основной и второстепенной информации. 1. Поиск единиц информации, заданных в явном виде, требующий дополнительного, но несложного осмысления в текстах разного назначения, словарях, источниках Интернет. 2. Умение определять, какая информация нужна для решения данной задачи. 3. Поиск единиц информации, заданных в явном виде в учебном, художественном, документальном тексте. 1. Поиск информации по заданному основанию, существенным признакам (в простом учебном тексте) 2. Поиск информации, представленной в явном и неявном виде (в простом учебном тексте) Поиск информации Формирование информационных умений
Выпускник начальной школы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс 1. Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения проблемных вопросов. 1. Владение приемами отбора информации для систематизации материала. 1. Умение преобразовывать информацию, заданную знаковв- символическими средствами из одного вида в другой для решения задач. 2. Структурирование информации с использованием таблиц, схем, диаграмм, графов и понимание их. 3. Структурирование с использованием системы вопросов. 1. Умение Выделить основные блоки информации. 2. Умение Выделить главную и избыточную информацию. 3. Оформление информации с помощью знаковв-символических средств (таблицы). 4. Умение структурировать информацию на основе списков, ссылок, оглавления; умение озаглавить блок информации. Проводить селекцию найденной информации Фиксировать информацию разными способами: словесно, в виде таблицы, рисованной схемы, графически и т.д. Обработка информации Формирование информационных умений
Распределение планируемых образовательных результатов по возрастным параллелям Методический день обучения в Гимназии
Выпускни к начальной школы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс 1. Выдвижение гипотезы и ее обоснование 2. Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования 3. Построение доказательной базы. 1. Установление причинно-следственных связей с помощью учителя. 2. Самостоятельный выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации. 1. Выделение существенных и несущественных признаковвв объекта 2. Синтез целого из частей с достраиванием недостающих компонентов 3. Сериация и классификация на основе данных критериев 4. Классификация на основе дихотомии 5. Установление иерархических отношений, переход от признаковвв объектов к обобщенным понятиям 1. Умение выделять существенные признаки объекта 2. Составление целого из частей 3. Умение выполнять сравнения на основе указанных критериев 4. Умение выполнять переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом 1. Упорядочивать информацию по заданному или самостоятельно выбранному основанию 2. Сравнивать между собой объекты 3. Понимать инструкцию к выполнению задания, представленную разными способами (словесно, в виде таблицы, рисованной схемы). Устанавливать простые связи 4. Делать предположения и элементарные выводы, основываясь на личном опыте 5. Находить аргументы, подтверждающие выводы 6. Сопоставлять и обобщать информацию. Отвечать на поставленные в задаче вопросы Логические действия с информацией Формирование информационных умений
Выпускник начальной школы 5 -6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс 1. Умение анализировать результаты поиска информации с различных точек зрения: достоверности, полноты, полезности и современности. 2. Проверка правильности полученных результатов практическими методами самостоятельно. Умение анализировать достоверность полученной информации с помощью сравнения данных из различных источников самостоятельно. 1. Оценивать достоверность информации, используя различные источники, предложенные учителем. 2. Умение оценивать достоверность и полноту информации путем взаимной проверки результатов. 3. Проверка правильности полученных результатов практическими методами под руководством учителя. 4. Умение критически относиться к информации, полученной из неофициальных источников, составлять план проверки ее достоверности и полноты. 1. Умение оценивать полноту полученной информации на основе коллективного обсуждения. 2. Умение коллективно создавать эталон под руководством учителя и проверка достоверности информации с его помощью. 1. Умение оценивать достоверность полученной информации на основе эталона или информации учителя. 2. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации, представленной в разных видах. 3. Обнаруживать недостоверность получаемых сведений. 4. Обнаруживать пробелы в информации. 5. Находить пути восстановления пробелов в информации. Оценка информации Формирование информационных умений