Андрей Платонович Платонов. ( ) Рассказ «Никита»
Биография писателя. Андрей Платонович Платонов (псевдоним, настоящая фамилия - Клементов) родился в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских. Андрей Платонович Платонов (псевдоним, настоящая фамилия - Клементов) родился в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских.
Учился Платонов в церковно – приходской школе, затем в городском училище. Учился Платонов в церковно – приходской школе, затем в городском училище. В пятнадцать лет начал работать. В пятнадцать лет начал работать.
Ещё подростком писал стихи, которые печатались после революции в местных газетах и журналах. Ещё подростком писал стихи, которые печатались после революции в местных газетах и журналах. Одновременно писал и прозу, критические статьи, очерки. Одновременно писал и прозу, критические статьи, очерки.
Работал журналистом в Воронеже. Работал журналистом в Воронеже. Участвовал в гражданской и Великой Отечественной войнах. Участвовал в гражданской и Великой Отечественной войнах.
С сентября 1942 года до конца войны в качестве специального корреспондента газеты «Красная Звезда» находился на фронтах. С сентября 1942 года до конца войны в качестве специального корреспондента газеты «Красная Звезда» находился на фронтах. Его корреспонденции и рассказы публиковались в газетах и журналах, выходили отдельными сборниками. Его корреспонденции и рассказы публиковались в газетах и журналах, выходили отдельными сборниками.
В последние годы жизни писатель, несмотря на тяжёлую болезнь, много работал: писал киносценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки. В последние годы жизни писатель, несмотря на тяжёлую болезнь, много работал: писал киносценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки.
Рассказ «Никита». Выразительное чтение рассказа. Выразительное чтение рассказа. Почему рассказ называется «Никита»?
Предмет, явление, образ. Текст. Солнце Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом…… Колодец Стена сарая Старый пень Банька Чужой петух Цветок Колья из плетня Лопухи Земля
Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты.
Чем занимался мальчик, оставшись дома один? Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира?
Выводы: Выводы: Никита ведёт разговор с окружающим его миром вещей, предметов, явлений. Никита ведёт разговор с окружающим его миром вещей, предметов, явлений. Они предстают в совершенно разных «обличьях». Они предстают в совершенно разных «обличьях».
О ком вспоминает Никита, глядя на солнце? Почему? О ком вспоминает Никита, глядя на солнце? Почему?
Солнце доброе и ласковое – это дедушка. Солнце доброе и ласковое – это дедушка. Старый пень в огороде – голова человека, у которого «были глаза, нос и рот, и пень молча улыбался». Старый пень в огороде – голова человека, у которого «были глаза, нос и рот, и пень молча улыбался».
Бочка населена маленьким живым человечком с длинной бородой. Бочка населена маленьким живым человечком с длинной бородой. С чем связаны эти удивительные видения мальчика? С чем связаны эти удивительные видения мальчика?
1. Это связано с богатым воображением мальчика. 2. Этот мир предметов и явлений для мальчика чётко делится на два – добрый и опасный, внушающий мальчику страх.
Как Никита переживает свой страх? Кто помогает Никите преодолеть свой страх?
Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми? В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Платонова?
Всё ли в рассказе Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
Что такое фантастика?
Фантастика – особый вид художественного творчества, где изображаются необычные, сказочные, неправдоподобные явления. Фантастика – особый вид художественного творчества, где изображаются необычные, сказочные, неправдоподобные явления.
К фантастике относятся многие научно – фантастические произведения, фантастика присутствует в сказке, мифе, сказании, легенде. Приведите примеры фантастики в фольклорных, мифологических произведениях и произведениях писателей.
Как вы понимаете концовку рассказа?
Д/З: стр читать; стр – вопросы. Д/З: стр читать; стр – вопросы.