(проект) МОАУ «Покровская СОШ» Кузнецова Елена Анатольевна, учитель математики
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Экзаменационная работа состоит из двух частей Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа: 1)С выбором ответа из 4 предложенных-4 задания(ВО), 2)С кратким ответом-4 задания (КО), 3)На соответствие-1 задание(С). Часть 2 содержит 3 задания, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Все задания требуют развёрнутого ответа с записью решения (РО).
Условия проведения экзамена. Обучающимся в начале экзамена выдаётся полный текст работы. Решения всех задач экзаменационной работы (1 и 2 частей )записываются на отдельных листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задания, записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее: -в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа; -в заданиях с кратким ответом указывается число(целое число или десятичная дробь, получившееся в результате решения;) -в задании на соответствие указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов(не правильно: А-2, Б- 1, В-3; правильно: 213) Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Изменение в КИМ 2015 в сравнении с 2014 годом Внесены изменения по структуре экзаменационной работы и по системе оценивания заданий 1) В задании 1 два пункта задания вместо одного, 1 из которых более лёгкий. КИМ 2014 г. 1. Найдите значение выражения: 37:23/17 – 17,8 + 14/5(КО) КИМ 2015 г. 1. Найдите значение выражения: а)-21/3*33/4+61/4; б)7,5:3/4-18*1/9. (КО) Проверяемое умение: Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
2)Вместо задачи 4 на практическое применение поставлено задание разложение многочлена на множители КИМ Поезд едет со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние он проезжает за 90 минут? (Ответ дайте в километрах). 1) 75; 2) 33; 3) 4500; 4) 45. (ВО) Проверяемое умение: умение применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. КИМ Разложите многочлен на множители: а) 5 х 2 –15 х; б) 3 а 3 –12ab 2. Ответ: ____________ (КО) Проверяемое умение: Умение выполнять преобразования выражений с использованием формул сокращенного сокращения.
3)Задание на соответствие было 5, стало 8 КИМ 2014 г. Задание 5 Проверяемое умение: Умение выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем(С) КИМ Задание 8 Проверяемое умение: Умение выполнять действия с функциями, заданными формулами и их графиками. (С)
4) Вместо Задания 10 решение уравнения с помощью разложения левой части на множители поставлено задание на решение системы уравнений с двумя неизвестными. КИМ Задание 10 Решите уравнение: 64 х-х 3=0 (РО) Проверяемое умение: Умение решать уравнения с помощью разложения левой части на множители. КИМ (3 х-у)-5=2 х-3 у; 5-(х-2 у)=4 у+16 (РО) Проверяемое умение: Умение решать систему уравнений с двумя неизвестными
5)Изменён порядок Заданий 11 и 12. КИМ На основании МР равнобедренного треугольника МРК отмечена точка А и через неё проведена прямая, параллельная стороне КР и пересекающая сторону МК в точке В. Найдите углы треугольника МАВ, если угол К равен 72 градуса.(РО) Проверяемое умение: Умение решать планиметрические задачи. КИМ Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день? (РО) Проверяемое умение: Умение решать текстовые задачи. КИМ Решите задачу. У двух товарищей было 140 рублей. Когда первый потратил 26 рублей, а второй – 60 рублей, то у первого осталось денег в два раза больше, чем у второго. Сколько денег было у каждого первоначально? (РО) Проверяемое умение: Умение решать текстовые задачи. КИМ На рисунке АС || ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD. (РО) Проверяемое умение: Умение решать планиметрические задачи на доказательство.
Изменения по системе оценивания заданий. 1) за ответ на здания 1, 4 выставляется 0,5 баллов за каждый верно выполненный пункт задания (а) и (б) 2) за ответ на задание 8 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.