Уровень восприятия и усвоения обучающимися фактического материала Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 6 им. Крылова И.В. Тютюкиной Н.Б.
Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Роль школы усиливается в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить получать удовольствие от учебы, научиться учиться, развивать любознательность.
Прием «Составление «Синквейна»
Слово «синквейн» – французское, обозначающее «5 строк».
Для его написания существуют правила: первая строка – имя существительное; вторая строка – два прилагательных; третья – три глагола; четвертая – фраза (личное отношение автора к объекту) ; пятая строка – слово, характеризующее суть объекта
Примеры синквейнов, составленных учениками:
Луч Обычный координатный Отметить отложить провести Точки штрихи на него нанести. Фонарик.
Треугольник Остроугольный, прямоугольный Отметить, провести, изобразить Ломаной линией три точки соединить. Фигура.
Масштаб Арифметический, географический Делить, находить, вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение.
Обыкновенная дробь Правильная неправильная Записать, разделить, посчитать Числитель над знаменателем записать. Этажерка.
Процент Сотая и дробная Выразить, умножить, разделить Либо целое, либо часть определить. Трудно!