Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ
- личностные : воспитывать собранность, аккуратность, чувство ответственности за своё и общее благополучие, делать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности, приобщать учащихся к здоровому образу жизни, управлению собственным поведением и поведением партнера, к готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения. - метапредметные : отрабатывать умение различать простые и сложные предложения ; отличать простые предложения, осложнённые однородными главными членами, от сложных предложений ; сложные союзные предложения от бессоюзных ; отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях ; развивать умение строить рассуждение и обобщение. - предметные : познакомить учащихся с отличием простого и сложного предложений ; с признаками сложного предложения союзного и бессоюзного.
Летом пчёлы гудят в листве. Летом пчёлы гудят в листве, собирают с цветков душистый нектар. Летом пчёлы гудят в листве и собирают с цветков душистый нектар. ( Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., осложнено однородными сказуемыми, соединёнными соч. союзом и.)
Летом пчёлы гудят в листве, они собирают с цветков душистый нектар. ( Сложное, бессоюзное )
Первое предложение простое, осложнённое однородными членами, которые соединены союзом и, поэтому запятая перед союзом не ставится. Второе предложение сложное бессоюзное. Состоит из двух частей, соединённых между собой с помощью интонации. Между частями сложного предложения ставится запятая.
1) Пословица – это краткое мудрое изречение народа. 2) Пословицы быстро и легко запоминаются, они похожи на короткие стихотворения. 3) В них заключается народный ум и мудрое суждение о жизни. 4) Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. 5) Пословица учит, а поговорка даёт яркую оценку событиям или человеку. 1. Укажите простые предложения. 2. Укажите сложные союзные предложения. 3. Укажите сложное бессоюзное предложение.
1) 1, 3 2) 4, 5 3) 2
Выучить § 46, составить 3 сложных предложения или выписать из художественного. текста, составить схемы.
Вопросы для самоконтроля 1. Как отличить простое предложение от сложного ? 2. Какие знания потребуются для правильной постановки знаков препинания в сложном предложении ? 3. В каких случаях перед союзом и всегда ставится запятая ?
1. Я отвечал … 2. Я выполнял задания … 3. Я работал с текстом … 4. Я делал обобщения … Следовательно, заслуживаю оценки …
1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Я смог … 4. Было трудно справиться с … 5. Я понял, что … 6. Я научился … 7. Я попробую … 8. Мне следует повторить …