Тема урока: «Деньги и их функции». Урок Обществознания 7 кл. Учитель: Сарычева Т. А.
«Обмен стал быстро развиваться с появлением разделения труда. Люди довольно быстро убедились в преимуществах обмена. Человеку не нужно всё производить самому. Зерно можно обменять на мёд, полотно на глиняную посуду. Необходимо знать лишь меновую стоимость и ты сразу сможешь приобрести все, что нужно. В Древней Руси большую роль играл бартер - мера эффективного и быстрого обмена различными товарами».
«Деньги и их функции» Как можно упростить обмен? Как будет выглядеть наша «цепочка»?
Разделение труда и возникновение специализации; Трудности соизмерения различных товаров при обмене излишками; Переход от натурального хозяйства к товарному; Выделение особого товара, служащего всеобщим эквивалентом при обмене Переход от натурального хозяйства к товарному Разделение труда и возникновение специализации Трудности соизмерения различных товаров при обмене излишками Выделение особого товара, который принимается всеми в …… на любые другие товары и ……………
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги
6 Язык монеты. Монетный тип – устойчивая композиция изображаемых элементов, Аверс- лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты, Легенда – надпись на монете, Номинал – официально объявленная стоимость ценных бумаг, бумажных денег, банкнот, монет…, Гурт - боковая поверхность монеты
7 Функции денег Мера стоимости Средство обращения Мировые деньги Средство накопления Средство платежа
8 Купюры Монеты Электронные карточки Банковский чек Безналичные Наличные Виды денег
«Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы...Они – жесточайший тиран. Чем больше «Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы...Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее усерднее вынужден служить им...»
10 Синквейн 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.