МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Advertisements

Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха Методическая неделя «Педагогическое взаимодействие как одно из важнейших условий компетентностного подхода в обучении»

Дата основания школы-1962 год нам в 2012 году 50 лет

Подготовленность Образованность Общая культура компетенция Концепция модернизации Российского образования

Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

«Действительная польза среднего образования для всей жизни и для прохождения высших учебных заведений весьма сильно зависит от качества учителей, то есть от их влияния на учеников, а не от одного количества предметов и не от числа учебных часов» (Д.И.Менделеев)

Педагогическое взаимодействие - одно из ключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания

Педагогическое взаимодействие Дидактические, воспитательные, социально- педагогические взаимодействия Виды деятельности: познавательная, трудовая, творческая сотрудничество

Уровни педагогического взаимодействия Это взаимодействие человека самим с собой Это взаимодействие человека с другим человеком Это взаимодействие личности с определенной системой

Основные характеристики педагогического взаимодействия: 1) взаимопознание; 2) взаимопонимание; 3) взаимоотношение; 4) взаимные действия; 5) взаимовлияние

Типы педагогического взаимодействия личность – личность: ученик – ученик, педагог – ученик, педагог – педагог, педагог – родитель; коллектив – коллектив: коллектив младших – коллектив старших, класс – класс, ученический коллектив – педагогический коллектив По видам субъекта и объекта

2) прямое и косвенное взаимодействие; 3) взаимодействие в различных видах деятельности: учебной, трудовой, спортивной 4) целенаправленное или стихийное 5) управляемое, неуправляемое 6) отношения «на равных» или руководство 7) сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конфликт 8) случайное или преднамеренное 9) длительное или кратковременное 10) продуктивное или непродуктивное

Педагогическое взаимодействие Связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно- воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон

Цель Формирование школьного коллектива как единой саморазвивающейся команды, объединенной общими целями, сотрудничеством, взаимопониманием и взаимоподдержкой Педагогическаякоманда

Для создания командного духа необходимо: - привести команду к принятию сознательного решения о коллективной ответственности по отношению ко всем членам группы и ко всей организации в целом; - вести развитие творческой мысли членов команды через столкновение идей; - дать возможность всем и каждому работать в инновационном режиме; - создавать общую историю; - выработать систему общих ценностей; - создать сеть взаимодействий; - определить цели и четко им следовать; - создать атмосферу коллективной солидарности.

привести школьную команду к принятию сознательного решения о коллективной ответственности; вести развитие творческой мысли членов команды через столкновение идей; объединять команду через общие дела; создать сеть взаимодействий; определить цели и четко им следовать; дать возможность всем работать в инновационном режиме; создавать общую историю; выработать совокупность общих ценностей; создать атмосферу коллективной солидарности; проводить общие праздники

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ авторитарный игнорирующий демократичесий Противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций предполагает тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация

Улучшению межличностных отношений способствуют следующие условия: - постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; - создание атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи; - введение в жизнь детей положительных факторов, расширяющих шкалу ценностей, признаваемых ими, усиливающих уважение к общечеловеческим ценностям; - использование учителем информации о структуре коллектива, о личных качествах учеников, занимающих различное положение в классе;

- организация совместной деятельности, усиливающей контакты детей и создающей общие эмоциональные переживания; - оказание помощи ученику при выполнении учебных и других заданий, справедливое, ровное отношение ко всем учащимся и объективная оценка независимо от уже сложившихся межличностных отношений, оценка успехов не только в учебной деятельности, но и в других ее видах; - организация коллективных игр и других мероприятий, позволяющих ученику проявить себя позитивно, с незнакомой стороны; - учет специфики группировки, в которую входит ученик, ее установок, стремлений, интересов, ценностных ориентации.

Участники организации коллективных дел Родительская поддержка Педагогическое руководство Ученическое самоуправление Организации - сотрудники

Активизация общественной деятельности Привлечение дополнительных ресурсов в школу Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров Повышение рейтинга администрации школы среди населения Рост числа уч-ся, вовлечённых в деятельность общественных организаций Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой Создан на родительской конференции в апреле 2007 года, количественный состав -22 человека, Председатель – Земскова М.В., родитель учащейся 8а класса

Система подготовки педагогов и учащихся к взаимодействию психологическая подготовка система диагностик по выстраиванию взаимоотношений, тренинги команд теоретическая подготовка педсоветы, методические советы, консилиумы, беседы, классные часы практическая подготовка все школьные совместные дела

Современное образование – это процесс сотворчества ученика, родителей и учителя, основанный на непрерывном взаимодействии. Один из векторов развития нашего педагогического коллектива – создание такой ШКОЛЫ СОТВОРЧЕСТВА