МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Почему пальто, шапка и варежки в мороз? УМК «Перспектива» 2 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини – конференция научно-исследовательских и проектных работ: «Первые открытия» На тему: " Греет ли шуба?" Автор работы: Степанов Андрей, ученик 3-а класса.
Advertisements

Греет ли шуба? Проект – исследование Выполнил: Шиляев Виктор Руководитель: Василевич Г.А.
Исследовательский проект «Из чего же, из чего же, сделаны валенки?» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1159 СВОУО Автор проекта:
Морозные узоры на стекле Потапова Мария, 2 «Б» класс МБОУ «СОШ47» г. Троицк.
"Новогодний подарок, или шестиугольные снежинки" Работу выполнила учащаяся 5 В класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» обучающаяся в МБУДО СЮН Четверикова.
7 заблуждений о морозной погоде Консультация для родителей Составили воспитатели группы 6 Киселева Л.А. Хахаева Л.И.
ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ. ПРИМЕРЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ.
Цель исследования:. Познакомить детей со свойствами воздуха.
Греет ли шуба? Автор: Черкасов Андрей, ученик 5 класса МАОУ «Лицей» г.Тобольска. Научный руководитель: Маликова Лали Джамбуловна учитель физики МАОУ «Лицей»
Писаревская Т.П. Баган. Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда». А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Пушистый.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Сильные морозы. Не используйте для обогревания газовые, спиртовые горелки и другие приборы – это может привести к пожару.
ГБОУ СОШ с. Рождествено Проект-исследование «Почему тепло в варежках? » Авторы работы: Лисова А.А. 9»Б» класс Костина Е.Д. 1 «А» класс ГБОУ СШО с. Рождествено.
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Тепловые явления в твоём доме учебный проект для обучающихся 8 класса МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ»
Введение. Однажды я гуляла на улице. Погода была морозная, но не очень холодная. С неба падал снег. Он ложился на крыши домов, на деревья, на землю. Всё.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению изоляционных свойств одежды Задачи: актуализировать знания.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
Зачем нужен принцип многослойности одежды?. Используйте принцип многослойной одежды. В условиях низких температур много слоев тонкой одежды предпочтительнее,
Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне Зачем ей розы? Видно это Зима тоскует о весне. (Д.Кедрин)
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Почему пальто, шапка и варежки в мороз? УМК «Перспектива» 2 класс Сафина Галия Талгатовна учитель начальных классов

Теплые ли у нас ладони?

Проблема : Определить как изменяется температура ваших ладоней в разных условиях; выяснить, почему в пальто, в шапке и в варежках тепло даже на морозе?

Обсуждение Появилась задача, как можно изменить температуру ладоней. Изменится ли температура, если вы потрете ладони друг о друга? А если вы на 5 секунд приложите ладони к прохладному оконному стеклу? А если подержите руки возле обогревателя? А если одеть в мороз варежки? А как одежда греет?

Гипотезы 1. В морозный день теплее в одной толстой шерстяной варежке, чем в двух тонких из того же материала. 2. Одежда греет сама по себе. 3. Разная одежда бережёт тепло по- разному. 4. Разными действиями можно изменить температуру ладони.

Наши исследования : Зимним днём мы вышли на улицу и сняли тёплые варежки. Измерили температуру ладоней. Руки озябли (вновь измерили температуру ладоней)– снова надели, а варежки холодные. Но вскоре внутри снова стало тепло. Вновь измерили температуру ладоней.

Подготовка Мы подготовили всё необходимое для работы: варежки шерстяные; варежки меховые; шёлковый, шерстяной и пуховый шарфы; градусник для измерения температуры ладоней.

Температура ладоней до выхода на улицу

Температура ладоней до выхода на улицу Номер участника эксперимента Имя участника эксперимента Максимальная температура ладони 1 Алия 36,4°C 2 Гульшат 36,6°C 3Нурия 36,5°C

Температура ладоней после того, как мы потерли ладони друг о друга

Температура ладоней после того, как мы потерли ладони друг о друга Номер участника эксперимента Имя участника эксперимента Максимальная температура ладони 1 Алия 36,5°C 2 Гульшат 36,7°C 3Нурия 36,6°C

Температура ладоней после того, как на 5 секунд приложили ладони к прохладному оконному стеклу

Температура ладоней после того, как на 5 секунд приложили ладони к прохладному оконному стеклу Номер участника эксперимента Имя участника эксперимента Максимальная температура ладони 1 Алия 36,3°C 2 Гульшат 36,5°C 3Нурия 36,4°C

Температура ладоней после того, как подержали руки возле обогревателя

Температура ладоней после того, как подержали руки возле обогревателя Номер участника эксперимента Имя участника эксперимента Максимальная температура ладони 1 Алия 36,6°C 2 Гульшат 36,8°C 3Нурия 36,7°C

Температура ладоней после того, как подержали руки на морозе в -12°C Номер участника эксперимента Имя участника эксперимента Максимальная температура ладони 1 Алия 36,2°C 2 Гульшат 36,3°C 3Нурия 36,3°C

Температура ладоней после того, как одели варежки Номер участника эксперимента Имя участника эксперимента Максимальная температура ладони 1 Алия 36,5°C 2 Гульшат 36,4°C 3Нурия 36,3°C

Разница между начальной и конечной температурой

Мы продолжили исследование На одну руку надели шерстяную варежку, а на другую – меховую и стали наблюдать: в какой варежке рука дольше ощущает тепло? Оказалось, что в меховой варежке рука дольше оставалась тёплой.

Затем Мы решили выяснить, какая рука быстрее замёрзнет – та, что в одной толстой шерстяной варежке или другая, в двух тонких шерстяных. Прошло время, а обе руки оставались по-прежнему тёплыми.

И наконец … каждый из нас намотал на шею шарф из разных материалов: шёлковый, шерстяной, пуховый. Дольше всех было тепло Алие в пуховом шарфе, меньше Гульшат в шерстяном, а быстрее ощутила холод Нурия в шёлковом шарфе.

Итоги Нам удалось изменить температуру ладони. Наибольшее действие вызвало изменение температуры, когда мы ладони подержали возле обогревателя и на морозе -12°C. Одежда сама по себе не греет! Не варежки согревали теплом наши руки, а мы своими руками согревали варежки. Другое дело, что они хорошо берегут наше тепло и не выпускают его наружу!

Мы поняли, что надевая на руку две тонких шерстяных варежки, мы надели ещё одну невидимую, «воздушную», но очень тёплую варежку. Именно поэтому руки в одной толстой шерстяной и двух тонких варежках из того же материала оставались тёплыми.

Берегут тепло, не пропускают холод вовсе не нитки ткани и волоконца, а воздух, который прячется между ними. Чем пушистее и ворсистее ткань, тем больше в ворсинках воздуха, а чем больше воздуха, тем нам теплее!

Вывод Воздух отлично сберегает тепло! Поэтому в пальто, шапке и варежках тепло даже на морозе!

Информационные ресурсы : Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – Педагогика,1990.