Теория ERG (существование отношений роста) Альдерфера Выполнил:Ст.гр.303 С Вершинина Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ. Теория ERG Альдерфера
Advertisements

Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Проверочная работа.. 1. Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей? А. Всем людям в равной степени присущи все потребности. Б. Высшие (вторичные)
Тема 2. Проблема потребительского выбора.. Бюджетное ограничение «Бюджетное ограничение» - означает, что количество денег, на которое можно приобрести.
Потребности человека 8 класс. Обществознание. Какие потребности может испытывать человек? Поесть мороженое Найти хорошего друга Написать красивую музыку.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Мотивация Два вида мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотивирующие факторы Гигиенические факторы.
Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
1. Цель исследования Цель исследования 2. Понятие самоактуализации. Понятие самоактуализации. 3. Краткая биография А. Х. Маслоу Краткая биография А. Х.
План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:
Базовые экономические понятия и принципы 1. Потребности и экономические блага.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Маслоу Абрахам Харольд г. Происхождение Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Среднее образование он получил в бесплатных.
Транксрипт:

Теория ERG (существование отношений роста) Альдерфера Выполнил:Ст.гр.303С Вершинина Т.Г.

Клейтон Альдерфер психолог из Йельского университета. Альдерфер выделил три группы основных потребностей: потребности существования, социальные потребности, потребности личного роста: ERG потребности; Е {existence) потребности существования; Е {existence) потребности существования; R (relatedness) социальные потребности; R (relatedness) социальные потребности; G {growth) потребности личностного роста. G {growth) потребности личностного роста.

Потребности существования касаются выживания (физиологическое благополучие). Это потребности в еде, воздухе, воде, в определенных условиях работы, в безопасности. Потребности существования касаются выживания (физиологическое благополучие). Это потребности в еде, воздухе, воде, в определенных условиях работы, в безопасности. Социальные потребности потребности в связях, удовлетворяемые значимыми общественными и межличностными отношениями, принадлежность к определенной группе. Социальные потребности потребности в связях, удовлетворяемые значимыми общественными и межличностными отношениями, принадлежность к определенной группе. Потребности в росте связаны с внутренним стремлением человека к развитию. Потребности в росте связаны с внутренним стремлением человека к развитию.

Первый уровень потребности существования включает физические условия и материальные нужды, такие как пища, вода, условия работы и факторы безопасности и обеспеченности. Потребность в отношениях включает взаимоотношения человека с обществом (например, принятие в группу) как на работе, так и вне работы. Последний уровень, потребность в росте, сочетает чувство собственного достоинства и потребность в развитии своих способностей.

Одно из различий между теорией потребностей Альдорфера и иерархической теорией потребностей Маслоу заключается в сокращении числа уровней потребностей с пяти до трех. Более существенное отличие состоит в том, что исследование Альдорфера не исходит из предположения, будто личность поднимается по иерархии потребностей в соответствии с законом прогрессии. Вместо этого, по теории Альдорфера, любой из уровней или все три уровня могут иметь существенное значение в каждый данный момент времени. Он также предполагает, в отличие от Маслоу, что чем меньше удовлетворяются потребности взаимосвязи (отношений с другими), тем более важными становятся потребности существования (физические/материальные). Альдорфер отличается от Маслоу утверждением, что чем меньше удовлетворяются потребности роста (самооценка и самореализация, или самовыражение), тем более важными становятся потребности взаимосвязи.

Альдерфер предполагает скорее континуум, чем иерархические уровни или два фактора доминирующих потребностей. В отличие от Маслоу и Герцберга он не утверждает, что потребности более высокого уровня становятся мотивирующим фактором только после удовлетворения потребностей более низкого уровня или что лишение чего-либо является единственным способом активизации потребности. Например, согласно теории ERG, происхождение человека и культурная среда могут обусловить то, что потребности в связях будут предшествовать неудовлетворенным потребностям существования, и чем больше удовлетворяются потребности в росте, тем сильнее они становятся.

Исследований по теории ERG проводилось немного. Хотя есть некоторые данные, противоречащие ей, многие современные аналитические работы по трудовой мотивации поддерживают скорее теорию Альдерфера, нежели теории Маслоу или Герцберга. Представляется, что теория ERG в целом обладает рядом сильных сторон, присущих ранним содержательным теориям, но лишена многих свойственных им ограничений. Однако остается фактом неспособность содержательных теорий объяснить всю сложность трудовой мотивации, и, за исключением возможного применения следствий из теории Герцберга для проектирования рабочего места, они не могут быть непосредственно транслированы в реальную практику управления человеческими ресурсами.