Перейти к статье Ю. Комлевой «Создание безопасной социально-психологической среды на уроке»
В современной российской школе наблюдается обострение проблем взаимодействия субъектов в образовательном процессе, рост в количества и степени опасности угроз личности, психологических травм. Актуальность темы 2http://sv-sidorov.ucoz.com
Как обеспечить на уроке социально- психологическую безопасность ребёнка? Проблема 3http://sv-sidorov.ucoz.com
1.Уточнить понятия, ключевые для осмысления социально-психологической безопасности. 2.Выявить принципы, критерии и способы обеспечения на уроке безопасной социально-психологической среды. Исследовательские задачи 4http://sv-sidorov.ucoz.com
Вред, нанесённый психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды и стрессовых воздействий других людей на его психику. Психологическая травма 5http://sv-sidorov.ucoz.com
Неудовлетворение потребности в общении приводит к асоциальному поведению человека, отрицательному отношению к школьному коллективу и ухудшению физического и психологического здоровья личности. Психологическая опасность 6http://sv-sidorov.ucoz.com
Признаки 1.Несоответствие требований возможностям учащихся. 2.Сложные взаимодействия преподавателя и учеников. 3.Нежелание активных действий на уроках. 4.Отсутствие взаимопроникновения школьных предметов. 5.Сложность в выполнении домашних заданий. Психологическая угроза 7http://sv-sidorov.ucoz.com
Опора на развивающее образование. Психологическая защита и поддержка прав. Формирование социально-психологической умелости. Принципы обеспечения социально- психологической безопасности в образовательной среде 8http://sv-sidorov.ucoz.com
Критерии благоприятной социально-психологической среды на уроке Критерии Оптимизм, жизнерадостность Взаимное уважение Развитие личностных качеств Нацеленность на высокие достижения Сопереживание Инструктивность Позитивный настрой Поощрение самостоятельности Индивидуализация обучения Рефлексия Комплексный характер оценивания 9http://sv-sidorov.ucoz.com
Создание ситуации успеха на уроке – это целенаправленная деятельность, в результате которой создается возможность достижения ребёнком значительных результатов. Обеспечение детям успеха на уро ке 10http://sv-sidorov.ucoz.com
Экспериментировать с разными стилями общения, формировать и развивать новые навыки взаимодействия. При этом ученики должны ощущать психологический комфорт. Способы эффективного воздействия на процесс обучения 11http://sv-sidorov.ucoz.com
Служат для преодоления скованности, помогают преподавателю выявлять и корректировать эмоциональное состояние подопечных. Упражнения для установления эмоционального контакта 12http://sv-sidorov.ucoz.com
Для создания безопасной социально- психологической среды на уроке необходимо… Выводы 13http://sv-sidorov.ucoz.com
1) учитывать физиологические и эмоционально-личностные особенности каждого ребёнка; 2) выбирать и корректировать стили общения; 3) создавать для учеников ситуации успеха. Выводы 14http://sv-sidorov.ucoz.com
Спасибо за внимание! 15http://sv-sidorov.ucoz.com Перейти к статье Ю. Комлевой «Создание безопасной социально-психологической среды на уроке»