I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОУ.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Звуковой анализ Звуковой анализ: Определение порядка звуков в слове; Выделение отдельных звуков; Различение звуков по их качественным характеристикам.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Транксрипт:

I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков

II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. способность слышать есть данный звук в слове или нет; 2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; 3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Умение определить первый / последний звук в слове 2. Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец) 3. Умение определить линейную последовательность звуков в слове 4. Умение определить количество звуков в слове ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!

Назови всё, что нарисовано на картинке. На какой звук оканчивается каждое слово? Какой предмет в каждом ряду лишний?

Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРРРАК РАААААК РАККККК

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Дети находят гласные звуки в трех звуковых словах.

и фэу а о

Деление слов на слоги

Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Спасибо за внимание!!!