«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна, учитель русского языка, литературы и МХК МБОУ СОШ 2 с.Кривополянье
обобщение и систематизация знаний по теме Жизнь и творчество Ивана Бунина Цель урока: И.Бунин г.
1) познакомиться с многогранной личностью и творчеством И.А.Бунина; 2) выяснить основные проблемы его произведений 3) отметить традиции русской классической литературы в творчестве Бунина Задачи урока: И.А.Бунин г.
-Как вам кажется, откуда родом этот человек? -Много ли ему довелось пережить в жизни, много ли препятствий пришлось преодолеть? -Как вы думаете, какой характер скрывается за этой внешностью? И.А.Бунин. Париж 1901 г.
« Поэта надо сперва перечувствовать, чтобы понять мыслью» В.Г Белинский
1 - А 2- Г 3- Б 4- Б 5- В 6- Б 7- А 8 - А 9 - А 10- Б 11- А 12 - Б 13- Г 14 -В 15 - А Тестирование Критерии оценки 0-5 верных ответов «2» 6-9 верных ответов «3» верных ответов «4» верных ответов «5»
Одно слово-ассоциация. Два слова определения (прилагательные, причастия, может быть и существительное). Три слова, отвечающих на вопрос: что делает? (глаголы, деепричастия). Предложение ваше к нему отношение (из четырёх-пяти слов). Суть первого слова-ассоциации (одно слово или словосочетание). Модель для синквейна:
1) запишите ассоциации, которые вызывают у вас эти слова, и кратко свои предположения о содержании каждого рассказа, судя только по его названию; 2) прочитайте рассказы и выпишите из текста самую яркую характеристику героя, героини; 3) сформулируйте сами или найдите в тексте предложение, в котором, по вашему мнению, содержится суть рассказа; 4) задайте вопрос, который возник во время или после чтения рассказа. Интерпретация рассказов
Сильная склонность к кому- нибудь Склонность, уже сознающая свой объект Сильная любовь, сильное чувственное влечение. Сильное положительно окрашенное чувство (комплекс чувств), направленное на другого человека. Манера поведения, привлекающая внимание Глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии Толковый словарь
Когда я слышу: «Тёмные аллеи»... -Перед моими глазами возникает картина: -Возникает ощущение… -Слышится… -До слуха долетают обрывки фраз, отдельные слова… Запишите начало предложений, но продолжите их по-своему
Я прочитал(а) четыре рассказа Ивана Бунина из цикла «Тёмные аллеи»… Продолжите текст, используя данные вами названия, выписанные слова из рассказов, материалы обсуждения на мастерской
1. Бунин являет собой редкий пример таланта в русской литературе одинаково проявившегося как в прозе, так и в поэзии 2. Бунин был убежден, что все суетное пойдет прахом, и только слово будет жить вечно, принося в каждую эпоху очередным поколениям все новые и новые смыслы. 3. Как никто другой, он помнил о связи времен, о необходимости бережно относиться к прошлому России, ее традициям, о роковом пренебрежении ими В чём своеобразие творческого наследия Ивана Алексеевича Бунина?
«Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин… и Жуковский» И.А. Бунин
"Память- одно из важнейших свойств бытия» (И.А. Бунин) Хутор Бутырки. Здесь прошли детство и юность И.А. Бунина Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Мужская гимназия в г. Ельце, в которой учился И.А.Бунин
проанализировать любое понравившееся, но не прозвучавшее на уроке стихотворение И.А. Бунина или прозаическое произведение и оформить свое сочинение в форме текстового файла или презентации, оформить свою карту путешествий «По бунинским местам» Домашнее задание.