«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин. 1933 г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Advertisements

Отношения между людьми «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.
УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
Вопрос 1: Были ли в роду Буниных ещё писатели, кроме Ивана Алексеевича? Вопрос 2: Кого можно назвать земляками Бунина, если родился он в Воронеже, а детство.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Все мы - личность. Эпиграф урока: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно».
Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза») Перед грозой, в грозу и о «Грозе» Перед грозой, в грозу и о «Грозе»
Дружба (основы светской этики) Болотова Светлана Николаевна, педагог – психолог, учитель начальных классов МОУ СОШ 14 г. Серов Урок по теме:
Он писал не только о любви О творчестве И.А.Бунина.
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.
Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района.
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Транксрипт:

«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна, учитель русского языка, литературы и МХК МБОУ СОШ 2 с.Кривополянье

обобщение и систематизация знаний по теме Жизнь и творчество Ивана Бунина Цель урока: И.Бунин г.

1) познакомиться с многогранной личностью и творчеством И.А.Бунина; 2) выяснить основные проблемы его произведений 3) отметить традиции русской классической литературы в творчестве Бунина Задачи урока: И.А.Бунин г.

-Как вам кажется, откуда родом этот человек? -Много ли ему довелось пережить в жизни, много ли препятствий пришлось преодолеть? -Как вы думаете, какой характер скрывается за этой внешностью? И.А.Бунин. Париж 1901 г.

« Поэта надо сперва перечувствовать, чтобы понять мыслью» В.Г Белинский

1 - А 2- Г 3- Б 4- Б 5- В 6- Б 7- А 8 - А 9 - А 10- Б 11- А 12 - Б 13- Г 14 -В 15 - А Тестирование Критерии оценки 0-5 верных ответов «2» 6-9 верных ответов «3» верных ответов «4» верных ответов «5»

Одно слово-ассоциация. Два слова определения (прилагательные, причастия, может быть и существительное). Три слова, отвечающих на вопрос: что делает? (глаголы, деепричастия). Предложение ваше к нему отношение (из четырёх-пяти слов). Суть первого слова-ассоциации (одно слово или словосочетание). Модель для синквейна:

1) запишите ассоциации, которые вызывают у вас эти слова, и кратко свои предположения о содержании каждого рассказа, судя только по его названию; 2) прочитайте рассказы и выпишите из текста самую яркую характеристику героя, героини; 3) сформулируйте сами или найдите в тексте предложение, в котором, по вашему мнению, содержится суть рассказа; 4) задайте вопрос, который возник во время или после чтения рассказа. Интерпретация рассказов

Сильная склонность к кому- нибудь Склонность, уже сознающая свой объект Сильная любовь, сильное чувственное влечение. Сильное положительно окрашенное чувство (комплекс чувств), направленное на другого человека. Манера поведения, привлекающая внимание Глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии Толковый словарь

Когда я слышу: «Тёмные аллеи»... -Перед моими глазами возникает картина: -Возникает ощущение… -Слышится… -До слуха долетают обрывки фраз, отдельные слова… Запишите начало предложений, но продолжите их по-своему

Я прочитал(а) четыре рассказа Ивана Бунина из цикла «Тёмные аллеи»… Продолжите текст, используя данные вами названия, выписанные слова из рассказов, материалы обсуждения на мастерской

1. Бунин являет собой редкий пример таланта в русской литературе одинаково проявившегося как в прозе, так и в поэзии 2. Бунин был убежден, что все суетное пойдет прахом, и только слово будет жить вечно, принося в каждую эпоху очередным поколениям все новые и новые смыслы. 3. Как никто другой, он помнил о связи времен, о необходимости бережно относиться к прошлому России, ее традициям, о роковом пренебрежении ими В чём своеобразие творческого наследия Ивана Алексеевича Бунина?

«Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин… и Жуковский» И.А. Бунин

"Память- одно из важнейших свойств бытия» (И.А. Бунин) Хутор Бутырки. Здесь прошли детство и юность И.А. Бунина Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Мужская гимназия в г. Ельце, в которой учился И.А.Бунин

проанализировать любое понравившееся, но не прозвучавшее на уроке стихотворение И.А. Бунина или прозаическое произведение и оформить свое сочинение в форме текстового файла или презентации, оформить свою карту путешествий «По бунинским местам» Домашнее задание.