Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Advertisements

Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
М.Ю.Лермонтов «И скучно и грустно» И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
М.Ю.Лермонтов « Мцыри» В чем загадка Мцыри?. В чём смысл жизни у монахову Мцыри Идеал – покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей.
М.Ю. Лермонтов. 1. Чем понравилась вам поэма «Мцыри»? 2. Какие сцены в ней наиболее запомнились? 3. Какие строфы и слова произвели самое сильное впечатление?
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри» 900igr.net. Эпиграф Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни к одному, Но только пьяную тревогу, Я променял бы, если б мог.
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
Мцыри – загадочный персонаж.? Урок-исследование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ лицея 41 города Костромы.
Мцыри- свободолюбивый герой Базыгутдинова Алина. Зимина Екатерина, Лопаткина Надежда, Обухова Ольга, Самойлов Антон, ученики 8 класса МОУ СОШ с. Кулыги.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 8 классе по теме «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель.
«В чём загадка Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
Поэма « Мцыри » викторина. Вольнолюбивый человек Неслужащий монах Монах, покинувший монастырь.
Открытый урок по литературе «В чём загадка Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри» РаБота Конопьяновой Гульмиры Габдуллиновны-учителя литературы Пролетарской.
Открытый урок по теме: «Почему должен гибнуть человек?» По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Логвиненко Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы.
«Мцыри» 1839 г.. Мцыри (с грузинского) «неслужащий монах», «послушник».
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»,ее идейное содержание.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
« МЦЫРИ » - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛЕРМОНТОВА Кузьмин Иван 9 м.
Мцыри – вольнолюбивый герой «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего.
Транксрипт:

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Тема урока: В чём загадка Мцыри? Тема урока: В чём загадка Мцыри?

Цели урока: Развивать навыки анализа текста, характеристики героев; Развивать навыки анализа текста, характеристики героев; выявить способы раскрытия образа главного героя; выявить способы раскрытия образа главного героя; воспитывать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова воспитывать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова

неслужащий монах, пришелец, чужеземец, чужак

Какое из толкований этого слова наиболее точно определяет характер героя? Мцыри- человек, живущий не по надуман- ным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим личности раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря.

Проверка домашнего задания: Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши – послушника. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши – послушника.

В чём смысл жизни? В чём смысл жизни? Столкновение мировоззрений монахиМцыри - смирение - пассивность - отказ от земных радостей - боязнь потрясений -жажда жизни -стремление к радостям и страданиям земной жизни -протест против всякого вида рабства -тяга к свободе

Группа 1- бегство из монастыря, попытка найти дорогу в родной край Группа 2- встреча с грузинкой Группа 3- бой с барсом

1 группа 1 группа - Что увидел Мцыри на воле? на воле? - Что Мцыри делал на воле? на воле?

2 группа - Как описана грузинка? - Какие мысли возникли у Мцыри при виде грузинки?

3 группа 3 группа - Для чего вводит Лермонтов эпизод Лермонтов эпизод схватки с барсом? схватки с барсом? - Как это характеризует Мцыри? - Какие чувства испытывает юноша в схватке со зверем? - Какие чувства испытывает юноша в схватке со зверем?

Жить-бороться, страдать, побеждать

Каков же он, Мцыри? Одинокий Одинокий Сильный духом Сильный духом Горд, вынослив Горд, вынослив Смел, бесстрашен Смел, бесстрашен Чувствует красоту природы Чувствует красоту природы Жаждет счастья, любви Жаждет счастья, любви Романтический герой Романтический герой

Подведение итогов урока: Продолжили работу над развитием навыков анализа текста; Продолжили работу над развитием навыков анализа текста; выявили способы раскрытия образа главного героя; выявили способы раскрытия образа главного героя; приблизились к раскрытию загадки Мцыри. приблизились к раскрытию загадки Мцыри.

Домашнее задание: Домашнее задание: 1. Сочинение – рассуждение «Кем стал для меня Мцыри?» 2. Выполнить тестовую работу

Спасибо за внимание Спасибо за внимание