Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
Тема урока: В чём загадка Мцыри? Тема урока: В чём загадка Мцыри?
Цели урока: Развивать навыки анализа текста, характеристики героев; Развивать навыки анализа текста, характеристики героев; выявить способы раскрытия образа главного героя; выявить способы раскрытия образа главного героя; воспитывать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова воспитывать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова
неслужащий монах, пришелец, чужеземец, чужак
Какое из толкований этого слова наиболее точно определяет характер героя? Мцыри- человек, живущий не по надуман- ным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим личности раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря.
Проверка домашнего задания: Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши – послушника. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши – послушника.
В чём смысл жизни? В чём смысл жизни? Столкновение мировоззрений монахиМцыри - смирение - пассивность - отказ от земных радостей - боязнь потрясений -жажда жизни -стремление к радостям и страданиям земной жизни -протест против всякого вида рабства -тяга к свободе
Группа 1- бегство из монастыря, попытка найти дорогу в родной край Группа 2- встреча с грузинкой Группа 3- бой с барсом
1 группа 1 группа - Что увидел Мцыри на воле? на воле? - Что Мцыри делал на воле? на воле?
2 группа - Как описана грузинка? - Какие мысли возникли у Мцыри при виде грузинки?
3 группа 3 группа - Для чего вводит Лермонтов эпизод Лермонтов эпизод схватки с барсом? схватки с барсом? - Как это характеризует Мцыри? - Какие чувства испытывает юноша в схватке со зверем? - Какие чувства испытывает юноша в схватке со зверем?
Жить-бороться, страдать, побеждать
Каков же он, Мцыри? Одинокий Одинокий Сильный духом Сильный духом Горд, вынослив Горд, вынослив Смел, бесстрашен Смел, бесстрашен Чувствует красоту природы Чувствует красоту природы Жаждет счастья, любви Жаждет счастья, любви Романтический герой Романтический герой
Подведение итогов урока: Продолжили работу над развитием навыков анализа текста; Продолжили работу над развитием навыков анализа текста; выявили способы раскрытия образа главного героя; выявили способы раскрытия образа главного героя; приблизились к раскрытию загадки Мцыри. приблизились к раскрытию загадки Мцыри.
Домашнее задание: Домашнее задание: 1. Сочинение – рассуждение «Кем стал для меня Мцыри?» 2. Выполнить тестовую работу
Спасибо за внимание Спасибо за внимание