Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия
Долгосрочное регулирование тарифов ст. 9 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении»; ст. 32 Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; ПП РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»; ПП РФ от «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; Методические указания (Приказ ФСТ России от э); Методические указания (Приказ ФСТ России от э); ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 2): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в течение финансового года Слайд 2
Методы регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Метод сравнения аналогов На федеральном уровне: - согласовывается метод регулирования (Метод RAB); - согласовываются долгосрочные параметры регулирования в городах с населением свыше 500 тыс.чел. и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации; - устанавливается минимальная норма доходности на инвестированный капитал. Метод индексации установленных тарифов Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (Метод RAB) переход к с учетом предложения регулируемой организации на срок 3 года при первом применении и 5 лет при последующем регулировании Слайд 3 Расчет тарифов осуществляется на основании параметров долгосрочного регулирования, которые определяются РСТ РБ по предложениям предприятий перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не пересматриваются
Регулирование тарифов на 2016 год и последующие годы Заявление организации Параметры надежности и качества Долгосрочные параметры регулирования Тариф на 2016 год и последующие годы Запрос о представлении плановых и фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности направлен регулируемым организациям года, а также размещен на сайте РСТ РБ по адресу: Слайд 4
Метод обеспечения доходности инвестированного капитала в сфере теплоснабжения Регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием; Наличие утвержденной в установленном порядке схемы теплоснабжения; Применяется при соблюдении одного из следующих условий (п. 54 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных ПП РФ 1075 от ): - регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ (г. Улан-Удэ) (ОАО «ТГК -14»); - регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения; - установленная тепловая мощность источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/ч (ОАО «ТГК-14», ОАО «УУАЗ», ЗАО «Улан- Удэстальмост», ООО «С-транс-С», ФКУ ИК 2 ) ; - протяженность тепловых сетей которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании, составляет не менее 50 км в 2-трубном исчислении (ОАО «ТГК-14»). Слайд 5
Метод сравнения аналогов в сфере теплоснабжения Применяется для регулируемых организаций, договоры аренды и концессионные соглашения которых заключены на срок не менее 3-х лет, а также для организаций, владеющей энергооборудованием на праве собственности, на основе анализа зависимости величины расходов прочих регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный вид деятельности в сфере теплоснабжения; Установленная тепловая мощность источников тепловой энергии составляет менее 10 Гкал/ч; Протяженность тепловой сети менее 50 км в 2-трубном исчислении. Слайд 6
Метод индексации установленных тарифов в сфере теплоснабжения Во всех остальных случаях при долгосрочном регулировании тарифов применяется метод индексации. При применении данного метода расходы на первый период регулирования определяются также как при методе экономически обоснованных затрат, а на последующие годы с учетом индексов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Применяется для ресурсоснабжающих организаций, договоры аренды и концессионные соглашения которых заключены на срок не менее 3-х лет, а также для организаций - собственников; Наличие программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной в установленном порядке. Слайд 7
Метод обеспечения доходности инвестированного капитала Метод сравнения аналогов Метод индексации установленных тарифов Индекс эффективности операционных расходов Параметры долгосрочного регулирования в сфере теплоснабжения Размер инвестированного капитала Сроки возврата инвестированного капитала Уровень надежности теплоснабжения Норма доходности инвестированного капитала Базовый уровень операционных расходов Индекс эффективности операционных расходов Норматив чистого оборотного капитала Нормативный уровень прибыли Уровень надежности теплоснабжения Показатели энергетической эффективности в соответствии с программами энергосбережения Динамика изменения расходов на топливо Базовый уровень операционных расходов Индекс снижения расходов Показатели энергосбережения и энергетической эффективности Реализация программ в области энергосбережения Динамика изменений расходов на топливо Слайд 8
Метод доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения Применяется при совокупности следующих критериев (п. 55 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных ПП РФ 406 от ): - Наличие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения; - Наличие утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы на долгосрочный период регулирования; - Регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала при установлении тарифов на её товары (работы, услуги); - Протяженность соответственно водопроводных и канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией превышает 10 % суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения и водоотведения; - Регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием; - Регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации и соответствует критериям Правил согласования метода доходности инвестированного капитала и долгосрочных параметров регулирования, утвержденных приказом ФСТ России от э. Слайд 9
Метод сравнения аналогов в сфере водоснабжения и водоотведения Применяется в отношении ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод; Протяженность эксплуатируемых организацией сетей водоснабжения или водоотведения не превышает 10 % общей протяженности сетей в указанных системах; Протяженность сетей организации составляет не более 10 километров. Слайд 10
Метод индексации в сфере водоснабжения и водоотведения Во всех остальных случаях при долгосрочном регулировании тарифов применяется метод индексации. При применении данного метода расходы на первый период регулирования определяются также как при методе экономически обоснованных затрат, а на последующие годы с учетом индексов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Применяется для ресурсоснабжающих организаций, концессионные соглашения, договоры аренды, иные договоры владения и (или) пользования системами водоснабжения и (или) водоотведения заключены на срок не менее 3-х лет, а также для организаций - собственников; Наличие программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной в установленном порядке. Слайд 11
Метод доходности инвестированного капитала Метод сравнения аналогов Метод индексации Индекс эффективности операционных расходов Параметры долгосрочного регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения Первоначальный размер инвестированного капитала Сроки возврата инвестированного капитала Норма доходности инвестированного капитала Базовый уровень операционных расходов Индекс эффективности операционных расходов Норматив чистого оборотного капитала Нормативный уровень прибыли Уровень потерь воды Удельный расход электрической энергии Экономически обоснованные затраты гарантирующей организации на транспортировку воды (сточных вод) за исключением специфичных расходов ГП Протяженность сети регулируемой организации Показатели энергосбережения и энергетической эффективности Уровень потерь воды Удельный расход электрической энергии Слайд 12
Сроки представления материалов в орган регулирования Слайд 13 Заявление и материалы представляются в орган регулирования до 1 мая 2015 года в соответствии с п. 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, ПП РФ от и п. 14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, ПП РФ ; Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц согласно ст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: не представление сведений: - для должностных лиц – от 3 до 5 тыс. руб.; - для юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб. предоставление заведомо недостоверных сведений: - для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб.; - для юридических лиц – от 100 до 150 тыс. руб.