25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Осуществляет внутренний финансовый контроль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Л.В.Седова Реализация требований.
Advertisements

Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Начальник отдела администрирования доходов федерального бюджета Департамента бюджетной политики Минфина России Т.В. Краснянская Семинар-тренинг «Организация.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области июль 2014 Главное контрольное управление Московской.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Отдельные вопросы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Организация и осуществление внутреннего контроля в структурных подразделениях Начальник отдела внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова.
Транксрипт:

25 февраля 2015 г. г. Ставрополь

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; -подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; (Статья Бюджетного Кодекса)

Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета (Статья Бюджетного Кодекса)

Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (Статья Бюджетного Кодекса)

Внутренний контроль Непрерывный процесс, осуществляемый руководством, работниками и контрольным подразделением учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов и административных регламентов; Предметом внутреннего контроля являются процессы и операции, осуществляемые подразделениями в рамках закреплённых за ними функций (процедуры внутреннего контроля)

Субъект внутреннего финансового контроля 1) руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета; 2) руководители и иные должностные лица уполномоченных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, а также должностные лица иных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур). 3) контрольные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.

Объект внутреннего финансового контроля Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств краевого бюджета и получателя средств краевого бюджета, исполняющих бюджетные полномочия, и учреждениях подведомственных главному администратору (администратору) средств краевого бюджета.

Процедуры контроля, Процедуры внутреннего контроля представляют собой действия ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, направленные на соблюдение правовых актов регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчётности и ведение бюджетного учёта, включая порядок ведения учётной политики (внутренние бюджетные процедуры или внутренние стандарты), а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств

Внутренние бюджетные процедуры или внутренние стандарты составление и предоставление документов в министерство финансов для составления проекта краевого бюджета, в т.ч. реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета; составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

Внутренние бюджетные процедуры или внутренние стандарты формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений; исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение бюджетных обязательств; начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); составление и предоставление бюджетной отчётности и сводной бюджетной отчётности;

Внутренние бюджетные процедуры или внутренние стандарты принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также % за несвоевременное осуществление такого возврата и % начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); принятие решений о зачёте платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); процедура ведения бюджетного учёта, в т.ч. принятия к учёту первичных документов, отражения информации, указанной в первичных документах и регистрах бюджетного учёта, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций ; исполнение судебных актов по искам к бюджету, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казённых учреждений

Участники внутреннего контроля Процедуры внутреннего контроля выполняются: - самим работником (самоконтроль); - сотрудником, старшим по должности (взаимоконтроль) непосредственно после завершения операции; - начальником структурного подразделения – при визировании всех документов, исходящих от подразделения; - руководителем (заместителем руководителя)

Виды внутреннего контроля Самоконтроль – осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путём проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам РФ, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путём оценки причин и обстоятельств (факторов) негативно влияющих на совершение операции

Виды внутреннего контроля Контроль по уровню подчинённости – осуществляется сплошным способом руководителем (зам.руководителя) или руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путём авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчинёнными должностными лицами. Данный вид контроля осуществляется и в отношении процедур и операций, совершённых подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, путём проведения проверок, направленных на установление соответствия предоставленных документов требованиям НПА РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путём сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отражённой в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля Проверка оформления документов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; Авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных операций); Сверка данных; Сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Контрольные действия Визуальные контрольные действия – осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации; Автоматические контрольные действия – осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц; Смешанные контрольные действия – выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц;

Способы проведения контрольных действий Сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); Выборочный способ - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

Проведение внутреннего финансового контроля Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется на основе утверждённой руководителем (заместителем руководителя) ГРБС карты внутреннего финансового контроля ; В карте по каждому отражаемому в нём предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий; Актуализация (формирование ) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже 1 раза в год.

Процесс актуализации (формирования) карты внутреннего финансового контроля Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: - анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий; - формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций;

Сроки актуализации карт внутреннего финансового контроля до начала очередного года; при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; в случае внесения изменений в НПА, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;

Оформление результатов внутреннего финансового контроля Оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или)устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный срок. Отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, где указываются выявленные недостатки и нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению; Журналы ведутся в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета; По итогам рассмотрения принимается решение с указанием сроков исполнения, направленные на: - обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; На изменение внутренних стандартов, в т.ч. учётной политики главного администратора средств бюджета;

Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля На изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности такого контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур; На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупность структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств бюджета; На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из АИС, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля На уточнение прав по формированию финансовых и первичных учётных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учёта; На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; На проведение служебных проверок и применение мер материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; На ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета.

Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Главный администратор (администратор) средств краевого бюджета по запросу министерства финансов Ставропольского края обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!