Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна
Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде
Сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не ограничивается только вопросами преодоления трудностей в обучении, а включает в себя еще и задачи обеспечения успешной социализации обучающихся, профессионального самоопределения, сохранения и укрепления здоровья.
обеспечение социально- психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося в процессе обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения
защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности; содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; помощь при нарушении эмоционально- волевой сферы, проблемах взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
развитие психолого- педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов; обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в систему образования; формирование установок на здоровый образ жизни.
Сбор информации: Беседа с классным руководителем Беседа с родителями Индивидуальная (групповая) беседа Сбор информации о состоянии здоровья
Составление и анализ социального портрета класса Анализ проблем учащихся: Социаль ные проблем ы Проблемы в эмоционально- волевой сфере Проблем ы в учебной сфере Проблем ы в развитии Личностн ые проблем ы Проблем ы здоровья
4. Разработка плана индивидуального сопровождения Социальная помощь Психологическая помощь Медицинская помощь Непосредственное сопровождение всеми специалистами службы Опосредованное сопровождение (консультативное), через взаимодействие с классным руководителем Психодиагностичес кое исследование и распределение учащихся по индивидуальным маршрутам сопровождения
Реализация плана индивидуального сопровождения Мониторинг эффективности сопровождения Коррекция плана сопровождения (при необходимости) Оценка результативности
Повышение мотивации к обучению у учащихся и воспитанников. Осознание мотивов своего выбора; Рефлексия своей деятельности; Уменьшение числа учащихся, склонных к пропускам уроков и уклоняющихся от обучения. Снижение тревожности у учащихся. Повышение уровня психологической комфортности. Создание психолого-педагогических условий для эффективного усвоения учебной программы.