Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Advertisements

Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Педагогика поддержки ребёнка в процессе развития и социализации его личности. «Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Транксрипт:

Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна

Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде

Сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не ограничивается только вопросами преодоления трудностей в обучении, а включает в себя еще и задачи обеспечения успешной социализации обучающихся, профессионального самоопределения, сохранения и укрепления здоровья.

обеспечение социально- психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося в процессе обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения

защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности; содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; помощь при нарушении эмоционально- волевой сферы, проблемах взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

развитие психолого- педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов; обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в систему образования; формирование установок на здоровый образ жизни.

Сбор информации: Беседа с классным руководителем Беседа с родителями Индивидуальная (групповая) беседа Сбор информации о состоянии здоровья

Составление и анализ социального портрета класса Анализ проблем учащихся: Социаль ные проблем ы Проблемы в эмоционально- волевой сфере Проблем ы в учебной сфере Проблем ы в развитии Личностн ые проблем ы Проблем ы здоровья

4. Разработка плана индивидуального сопровождения Социальная помощь Психологическая помощь Медицинская помощь Непосредственное сопровождение всеми специалистами службы Опосредованное сопровождение (консультативное), через взаимодействие с классным руководителем Психодиагностичес кое исследование и распределение учащихся по индивидуальным маршрутам сопровождения

Реализация плана индивидуального сопровождения Мониторинг эффективности сопровождения Коррекция плана сопровождения (при необходимости) Оценка результативности

Повышение мотивации к обучению у учащихся и воспитанников. Осознание мотивов своего выбора; Рефлексия своей деятельности; Уменьшение числа учащихся, склонных к пропускам уроков и уклоняющихся от обучения. Снижение тревожности у учащихся. Повышение уровня психологической комфортности. Создание психолого-педагогических условий для эффективного усвоения учебной программы.