Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-затейница» Автор проекта музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 80 Петроградского района Трошкина Маргарита Васильевна
ПРОБЛЕМА: необходимость расширения знаний детей об окружающем мире. Цель: Познание окружающего мира через синтез искусств (музыка, литература, живопись)
Задачи: -Закреплять навыки восприятия музыки -Совершенствовать исполнительскую деятельность -Обогащать, активизировать речь ребенка -Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел -Развивать эстетические оценки и суждения. -Воспитывать художественно-эстетический вкус и эмоциональную отзывчивость.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА 1 этап -Выявление проблемы, способов ее решения, направлений работы. -Создание условий для реализации познавательной деятельности. -Вхождение детей в игровую ситуацию, распределение ролей.
2 этап. Реализация проекта Совместная деятельность педагогов и детей. Воспитатели и дети. -Беседа «Кто деревья красит белым?» -Художественное творчество «Зимние узоры на окне», «Сказочное царство». -Чтение художественной литературы: С. Есенин «Белая береза»,Чарушин «Медведь». Рассказывание по картине Крымова «Зимний вечер» -Экспериментирование. -Наблюдения на прогулке, подвижные игры. Использование мнемотаблиц, ТРИЗ.
Музыкальная деятельность. Музыкальные занятия, вечера досуга. -Слушание музыки: П. Чайковский «Времена года», «Святки», А. Вивальди «Зима», Г. Свиридов «Тройка». -Пение: «Сею, вею снежок», «Зимняя песенка», Красева «Ах, снежок», «Зимушка-затейница» Сидоровой. Инсценирование песен «Что нам нравится зимой?», «Как на тоненький ледок» -Музыкально-ритмические движения: «Кабы не было зимы», «Снежные узоры», танцы «Валенки», «Снежинки» -Музыкально-игровое творчество: «Играем в снежки», Ломовой. Наглядность: -репродукции картин: Суриков «Взятие снежного городка», Шишкин «На севере диком», Грабарь «Февральская лазурь», Кустодиев «Зимушка». В работе с родителями: рекомендации по слушанию классической музыки и по посещению с детьми театров. Совместной деятельности родителей и детей: выставка творческих работ «Зимушка-зима».
БЕРЕЗА Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром Игорь Грабарь «Февральская лазурь»
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далекой В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Иван Шишкин «На севере диком»
Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки ух, На горку ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Иван Суриков «Взятие снежного городка»
Пётр Вяземский * * * Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Ты живительной улыбкой, Свежей прелестью лица Пробуждаешь к чувствам новым Усыплённые сердца! Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, Матушка-зима!.. Нам не страшен снег суровый, С снегом батюшка-мороз, Наш природный, наш дешёвый Пароход и паровоз. Ты у нас краса и слава, Наша сила и казна, Наша бодрая забава, Молодецкая зима! Борис Кустодиев «Зима»
3 этап Презентация конечного продукта проекта Вечер досуга «Зимушка-затейница» Задачи: -Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой, -Закреплять умения и навыки в исполнительской деятельности; -Воспитывать художественно- эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость. Участники: дети старшей-подготовительной групп, Зимушка, Снеговичок.
«Ах, какая Зимушка! Снег пушистый стелется… Нарядила всех кругом Зимушка-затейница!»
Стендовая презентация «Зима» (результат продуктивной деятельности)
Зимние мотивы в детском творчестве
Вечера в музыкальной гостиной
Заключительный этап работы над проектом Подведение итогов проекта на рабочем совещании. Оценка уровня реализации поставленных задач.
Спасибо за внимание!