Учитель начальных классов : Авдеева И. В.
Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.
сбор, систематизация, хранение, презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов.
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста формирование положительных моральных и нравственных качеств личности приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (" я реальный ", " я идеальный ") формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию
Для решения этих задач ( по мнению многих специалистов ) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел " ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ " должен стать основным и главным, раздел " Официальные документы " должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения !
диагностическая; содержательная; развивающая; мотивационная; рейтинговая.
подборки работ, демонстрирующие нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней творчества, рефлексии ; систематизированные материалы текущей оценки ; материалы итогового тестирования и / или результаты выполнения итоговых комплексных работ и материалы внеурочной деятельности.
Единых требований к структуре портфолио на данный момент не существует. Поэтому к созданию портфолио каждый учитель подходит творчески, учитывая особенности учеников класса. Исходя из опыта, предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени обучения
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию ( фамилия имя и отчество ; учебное заведение, класс ), контактную информацию и фото ученика.
Мое имя Моя семья Мой город Мои друзья Мои увлечения Моя школа Мои любимые школьные предметы " Школьные предметы
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы : рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа ( поделка ), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела ! рисунки
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно - познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. После экскурсии, похода ребенку предлагается творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
РАЗДЕЛ " МОИ ДОСТИЖЕНИЯ " РАЗДЕЛ " ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ « РАЗДЕЛ " РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ "