Глагол учитель начальных классов КОУЗ «Гимназия 15» г.Никополя Днепропетровской обл. Бебнева Наталья Анатольевна специалист высшей категории,старший учитель
Шифровальщики Ноевисутельщест Тельгаприноела Стониемеиме Голгла
ПЕРЕВОДЧИКИ жовтий жовтіти жовтизна
ГЛАГОЛ Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета. Отвечает на вопросы что делать? что делает? что сделать, что сделает? что будет делать? что сделал?
Глагол изменяется по временам НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: что делаю?, что делает?, что делаем?, что делают? ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ: что делал?,что сделал?,что делали?, что сделали? БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ : что будет делать? что сделают?
Письмо по памяти В предложении глагол – сказуемое, связан с существительным. Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.
работа с деформированным текстом Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склевали яблоко, и только зернышко спряталось в землю. Наступила весна. Из зернышка выросла маленькая веточка. Пьет веточка соки из земли, выкидывает почку за почкой, выгоняет побег за побегом. Через три года зацветет дерево бело-розовыми цветами. Опадут лепестки, а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки. Подчеркните глаголы. Определите время и число.
НЕ с глаголами пишется раздельно Дружно за мир стоять – войне не бывать. Негодовать,ненавидеть,несдобровать, недоумевать,недооценивать.
ЗАГАДКИ
Литература: Петрюк Л.П.,Рысованая З.Г. 4 класс. Пособие по изучению русского языка в школах с украинским языком обучения. Харьков.Слово,2011. Источники фона презентаций сайты: