ЕИДП Программы ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ – , Беларусь 1 CB
Программа Европейский Инструмент Добрососедства и Партнерства (ЕИПД) является инициативой Европейской Комиссии с целью развития сотрудничества Европейского Союза и партнерских государств для обеспечения интегрированного и устойчивого регионального развития. Основной целью Программы является поддержка процесса развития трансграничных территорий. Цели Программы будут реализованы при помощи некоммерческих проектов, осуществляемых в рамках следующих приоритетов и мероприятий. 2
ПРАВОВАЯ ОСНОВА (1) Регламент Комиссии (ЕК) 951/2007 от 9 августа 2007 г., определяющий нормы реализации программ трансграничного сотрудничества; Исполнительный Регламент Комиссии No.435/2011 с внесением изменений в Регламент (ЕК) 951/2007 ; Регламент (ЕК) No.1638/2006 Европейского парламента и Совета, определяющий общие положения разработки Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства (далее – ЕИДП Регламент); Регламент Совета (ЕК, Евратом) No.1605/2002 по Финансовому Регламенту, применимый для общего бюджета Европейского Сообщества (далее – Финансовый Регламент); Регламент Комиссии (ЕК, Евратом) No.2342/2002, определяющий подробные правила для выполнения Регламента Совета (ЕК, Евратом) 1605/2002 по Финансовому Регламенту, применимый для общего бюджета Европейского Сообщества; 3
ПРАВОВАЯ ОСНОВА(2) Стратегический Документ трансграничного сотрудничества в рамках Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства (далее – Стратегический Документ); Практическое Руководство по контрактным процедурам для внешней деятельности ЕС (далее – PRAG). Программа трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина, утвержденная Решением Комиссии C (2008) 6411 от 6 ноября 2008 (далее – Программный Документ); Правила процедур Совместного Мониторингового Комитета (далее – Процедуры СМК); Правила процедур СТС Программы; Заявительный пакет документов (напр. Руководство для аппликантов с приложениями, типовой контракт и др. документы). 4
ПРОГРАММА Приоритет 1: Повышение конкурентоспособности приграничной территории. Мероприятие 1.1. Улучшение условий для развития предпринимательства Мероприятие 1.2. Развитие туризма Мероприятие 1.3. Улучшение доступа в регион Приоритет 2: Повышение качества жизни Мероприятие 2.1. Защита окружающей среды на приграничной территории Мероприятие 2.2. Эффективные и безопасные границы Приоритет 3: Институциональное сотрудничество и поддержка местных инициатив Мероприятие 3.1. Повышение возможностей трансграничного сотрудничества на региональном и местном уровнях Мероприятие 3.2. Инициативы местной общественности (зонтичные проекты) 5
ТЕРРИТОРИЯ ПРОГРАММЫ 6 Территории сотрудничества (core regions) Только в этих регионах могут быть профинансированы мероприятия инфраструктурного характера Прилегающие регионы (adjoining regions) Общая стоимость мероприятий, финансируемых в этих регионах, не может превышать 20% общего бюджета программы
БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ Приоритет 1 (26,5%) ,25 EUR Приоритет 2 (42%) ,14 EUR Приоритет 3 (21,5%) ,91 EUR Техническая Помощь (ТП) (10%) ,70 EUR Общий бюджет Программы EUR Национальное со-финансирование составляет минимум 10% (минус TП) общего вклада ЕС 7
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Проект должен включать трансграничное партнерство либо партнерство на границе ЕС, т.е. должен быть совместно подготовлен польскими и белорусскими и/или украинскими бенефициарами Принцип Ведущего Партнера Проект должен быть реализован на территории программы и инфраструктурные мероприятия могут быть выполнены только на основной территории сотрудничества Проект не должен ставить целью извлечение прибыли Интегрированным проектам отдается приоритет и они будут поддержаны Как правило бенефициары проекта должны обеспечить как минимум 10% со-финансирования от общих приемлемых расходов проекта 8
9 АППЛИКАНТ = ВЕДУЩИЙ ПАРТНЕР - выбирается из числа партнеров перед подачей проектной заявки; -подает проектную заявку; -подписывает декларацию аппликанта и декларацию об обеспечении необходимого софинансирования проекта; -подписывает грантовый контракт с Совместным Органом Управления; -несет полную юридическую и финансовую ответственность за выполнение проекта перед СОУ; -получает финансирование от СОУ и несет ответственность за перечисление части грантовых средств партнерам; -возвращает СОУ суммы, безосновательно выплаченные в проекте; -обеспечивает мониторинг и отчетность о продвижении проекта; Ведущий партнёр является единственным субъектом, напрямую поддерживающим контакт со структурами, привлеченными к проекту и общими структурами, реализующими Программу (Совместный Технический Секретариат и Совместный Орган Управления и т.д.).
10 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Организации, ответственные за управление Программой: Совместный Мониторинговый Комитет (СМК) Совместный Орган Управления (СОУ) – Министерство Регионального Развития Польши Совместный Технический Секретариат (СТС) Филиалы СТС
11 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (2) Кроме того, в Беларуси и Украине были определены учреждения в качестве национальных органов по сотрудничеству с СОУ в период подготовки и осуществления программы и с целью координации процесса выполнения программ в этих странах. Национальными органами по сотрудничеству являются: Для Беларуси:Министерство иностранных дел РБ совместно с Координационным Бюро Программы ТАСИС Европейского Союза в РБ, Для Украины: Министерство экономического развития и торговли Украины (ранее Министерство экономики Украины).
СОВМЕСТНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ (СОУ) Совместный Орган Управления является учреждением, ответственным за реализацию Программы в соответствии с принципом разумного финансового управления, экономики, эффективности и результативности, а также законности и систематичности своих действий. Функция СОУ делегирована Министерству Регионального Развития Польши. Министр Регионального Развития Польши является главой СОУ. 12
СОВМЕСТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРИАТ (СТС) СТС является органом, созданным СОУ для помощи СОУ в ежедневном управлении Программой. СТС располагается в государственном учреждении – Центре Европейских Проектов в г. Варшава, который является бюджетной единицей и непосредственно подчиняется Министерству Регионального Развития Польши. СТС выполняет следующие функции: организация и исполнение функций секретаря на заседаниях СМК, включая составление протоколов заседаний, проведение тренингов для бенефициаров, подготовка пакета документов для заявителя и другой документации в соответствии с образцами, закрепленными в приложениях к Практическому Руководству по Контрактным Процедурам для внешних действий ЕС. 13
СОВМЕСТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРИАТ (СТС) (2) СТС выполняет следующие функции: объявление конкурсов на подачу проектных заявок, получение и регистрация проектных заявок, подготовка контрактов для подписания СОУ и проверка всех необходимых документов, получение и проверка запросов на платежи и отчётов, поданных бенефициарами осуществление выборочных проверок (на усмотрение СОУ), непосредственный контакт с бенефициарами и непосредственный контроль за реализацией проекта, составление отчётов для СМК, ЕК и украинских и белорусских государственных учреждений. 14
15 ПРОЕКТНАЯ ЗАЯВКА И ПРОЦЕДУРЫ КОНТРАКТИНГА: Совместный Орган Управления (МРР) Совместный Мониторинговый Комитет грантовый контракт Совместный Технический Секретариат (г. Варшава) Бенефициар (ведущий партнер) В стране ЕС или стране партнере Оценочный Комитет
16 СХЕМА ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ Совместный Орган Управления Совместный Технический Секретариат Европейская Комиссия отчеты, запросы на платеж платежи Бенефициар (ведущий партнер) Отдел платежей Операционный и финансовый отдел (Экономический и финансовый (Департамент территорального департамент) сотрудничества)
СПАСИБО ! СОВМЕСТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРИАТ Teл