«Фауст» Иоганн Вольфганг фон Гёте
Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Основные даты творческой истории «Фауста»: «Urfaust» (Прафауст), 1790 издание «Фауста» в виде «отрывка», 1806 окончание первой части, 1808 выход в свет первой части, 1825 начало работы над второй частью, 1826 окончание «Елены» (первый набросок 1799), 1830 «Классическая Вальпургиева ночь», 1831 «Филемон и Бавкида», окончание «Фауста».
Незадолго до смерти Гёте завершил вторую часть драмы «Фауст» - жемчужины мировой литературы. В образе Фауста поэт отобразил путь ищущего человека из неясности жизни к познанию своего божественного предназначения: труд на благо человечества, служение человечеству. Поэтому Фауст был допущен на небеса со словами: «Мы спасем того, кто всегда стремится». Мефистофель искушает Фауста
« Вы снова здесь, изменчивые тени, Меня тревожившие с давних пор, Найдется ль наконец вам воплощенье, Или остыл мой молодой задор?» Первое издание Фауста
Структура Трагедии Состоит из двух частей 1 часть: находится в ближайшей связи со штюрмерским периодом творчества Гёте. Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей (Гретхен). Обращение к веку пламенной готики, вульгаризмами язык, тяга к монодраме 2 часть: Вторая часть, входит в круг литературы классического периода. Готические контуры уступают место древнегреческим. Местом действия становится Эллада. Очищается лексика. Появляются стихи античного склада. Образы приобретают какую-то особую скульптурную уплотнённость
Художественные особенности В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. Фауст» включает с себя элементы, различные и по своей художественной природе: реально - бытовые,лирические трагические, фантастические. Интимная лирика, гражданский пафос, философские раздумья, острая сатира, описание природы, народный юмор всё это есть в Фаусте
«Наследовать достоин только тот, Кто может к жизни приложить наследство» Фауст «Я просто обворожена, Вас видя, душка- сатана!» Ведьма «Бояться горя - счастья не знать» Мефистофель
«Кто ищет –вынужден блуждать» Господ «-Я жизнь отверг и смерти жду с тоской. -Смерть – посетитель не ахти какой.» Фауст, Мефистофель
Картины Эжена Делакруа. Иллюстрации к поэме "Фауст" Гете
«Осуждение Фауста» драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях французского композитора Гектора Берлиоза. Французское либретто написано самим композитором и Альмиром Жандоньером на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте «Фауст». Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст- Маргарита.