Ташкентский государственный педагогический университет ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Advertisements

1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.
Формы организации обучения в ВУЗе. План: Лекция – основная форма организации обучения в ВУЗе: виды и требования к лекции Функции лекции Практические занятия.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Лекция как ведущий метод изложения материала Составитель- канд.психол. наук, доцент Малейко Г.У.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Транксрипт:

Ташкентский государственный педагогический университет ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ

1. Понятие лекции и её функции. 2. Условия эффективности лекционного метода. 3. Ведущие дидактические цели и формы лекции.

1. Понятие лекции и её функции 1. Что вы понимаете под лекцией? 2. Какие функции выполняет лекция?

Лекция – ведущая форма организации обучения. Она способствует реализации следующих функций обучения: ориентирующей – позволяет акцентировать внимание студентов на основных положения учебного материала, его роли и значимости в учебной и будущей профессиональной деятельности, на методах его усвоения и т.п.; информативной – в ходе лекции преподаватель раскрывает сущность основных научных фактов, положений и выводов и т.п.; методологической – в ходе лекции сравниваются и сопоставляются методы исследования, выявляются принципы научного поиска и т.п.; воспитательной – лекция призвана возбудить эмоционально-оценочное отношение к учебному материалу и т.п.; развивающей – способствует развитию познавательного интереса, способности к логическому рассуждению и доказательствам и т.п..

2. Условия эффективности лекционного метода Выполнение дидактических требований составление детального плана лекции; четкое и ясное для обучающихся структурирование занятия (выделение введения, основных вопросов и ключевых моментов, заключения и выводов) и рациональное дозирование материала в каждом из разделов; сообщение темы, цели, задач и плана лекции, литературы для самостоятельного чтения; формулирование кратких обобщающих выводов после освещения каждого пункта плана; обеспечение логической связи при переходе от одной части лекции к другой; выделение (за диктовка) того, что следует записать: основные понятия, определения, даты, факты и пр.; сочетание лекции с семинарскими и др. практическими занятиями, на которых обстоятельно разбираются ее отдельные положения. Использование средств обучения Видео Графопроектор Флип-чарт n... Использование средств обучения Видео Графопроектор Флип-чарт n... Использование форм активного обучения Проблемная лекция Лекция – конференция Лекция без конспекта – размышление вслух Авторская лекция Лекция – дискуссия Лекция с применением техники обратной связи Лекция с разбором конкретных ситуаций Лекция - диалог Использование форм активного обучения Проблемная лекция Лекция – конференция Лекция без конспекта – размышление вслух Авторская лекция Лекция – дискуссия Лекция с применением техники обратной связи Лекция с разбором конкретных ситуаций Лекция - диалог

Педагогическая техника Нужно двигаться по аудитории, а не стоять все время за кафедрой, менять интонацию, пользоваться, но в меру, жестикуляцией. Нужно излагать материал живым образным языком, с примерами и сравнениями. Нужно показать интерес к своему предмету и к тому, как и что усвоят студенты: такая преданность делу наверняка их воодушевит. Нужно выбрать оптимальный темп изложения учебного материала: он должен соответствовать уровню подготовки студентов и не быть слишком ускоренным, чтобы позволить им записать основные положения лекции.

Внесение в лекцию элемента участия студентов: Задавать вопросы и использовать ответы студентов, подчеркивая при этом их значимость. Временно разрешать свободный обмен мнениями, что снимает напряженность внимания и дает эмоциональный заряд. Разбирать конкретные, в том числе проблемные ситуации, приводить примеры из повседневной жизни. Побуждать студентов задавать вопросы. Делать сравнения, сопоставлять новые факты и положения с тем, что изучалось ранее.

3. Ведущие дидактические цели и формы лекции Ведущая дидактическая цель учебного занятия Форма лекции, ее характерологические особенности Обеспечение ориентировочной основы действий студента по овладению учебной информацией в рамках предмета. Вводная лекция. Является мотивационным этапом в структуре обучения. Ее назначение – сформировать первичное целостное представление о содержании учебной дисциплины, ее, месте в учебном процессе и роли в их будущей практической деятельности, сориентировать студентов в системе работы, ознакомить с методикой и организацией предстоящей самостоятельной работы, уточнить сроки и формы отчетности и оценки. Формирование представлений по учебной теме Информационная лекция. Это самый традиционный вид лекции: монологическое последовательное изложение учебного материала в соответствии с планом лекции.

Техника постановки вопросов на лекции Примеры В чем заключается, на ваш взгляд, отличие (сходство) в подходах к …? Возможно ли…? Согласны ли вы с утверждением о …? В чем заключается, на ваш взгляд, отличие (сходство) в подходах к …? Возможно ли…? Согласны ли вы с утверждением о …? Какими знаниями по данной теме вы уже владеете? Назовите.... Изложите... Как вы думаете, потребуются ли эти знания в вашей будущей проф деятельности? Какими знаниями по данной теме вы уже владеете? Назовите.... Изложите... Как вы думаете, потребуются ли эти знания в вашей будущей проф деятельности? Вопросы – эффективный способ активизации студентов «введения» их в новую тему Тип вопроса Проблемные вопросы Фокусирующие вопросы Педагогические задачи Актуализация и воспроизведение знаний; активизация внимания; установление связи с тем, что студенты уже знают и что им предстоит освоить по данной теме. Актуализация и воспроизведение знаний; активизация внимания; установление связи с тем, что студенты уже знают и что им предстоит освоить по данной теме. Подведение студентов к противоречию с целью самостоятельного поиска решения проблемы; побуждение к рассмотрению проблемы с различных позиций; побуждение к сравнению, обобщению, анализу и т.д. Подведение студентов к противоречию с целью самостоятельного поиска решения проблемы; побуждение к рассмотрению проблемы с различных позиций; побуждение к сравнению, обобщению, анализу и т.д.