Совершенствование организации технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации с учетом Европейских требований Зубриський С.Г. – НАПТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (495) ,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Повышение роли технического осмотра в обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств Зубриський С.Г. Красавин П.А.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
«Независимая оценка пожарного риска как инструмент оценки эффективности противопожарной защиты объекта» г. Москва, 2014 год Заместитель директора Департамента.
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Транксрипт:

Совершенствование организации технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации с учетом Европейских требований Зубриський С.Г. – НАПТО Иванов С.М. - МГМУ (МАМИ) Красавин П.А. – МГМУ (МАМИ)

Историческая справка - Инструкцией Цудортранса (на правах самостоятельного комиссариата СНК СССР) « О порядке проведения ежегодных технических осмотров автомашин.» года обязанности по организации и проведению технических осмотров автомашин возложены на данное ведомство. - Положением о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР, утвержденным Советом народных комиссаров СССР, года проведение государственного технического осмотра транспортных средств возложено на ГАИ.

- приказом МВД СССР от г. 2 «Наставление по техническому надзору государственной автомобильной инспекции» предусматривалось использование при проведении государственного технического осмотра диагностических станций ГАИ, а так же допускались станции технического обслуживания автомобилей, имеющие соответствующее контрольно-диагностическое оборудование. В СССР было ведено в действие 11 диагностических станций ГАИ.

Правительство Российской Федерации от 31 июля 1998 г. приняло Постановление N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России» При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; (в ред. Постановления Правительства РФ от N 83) б) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении; в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; г) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; д) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; Госавтоинспекция может привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.(в ред. Постановления Правительства РФ от N 862)

В исполнение постановления Правительства России от за 880 Министерство внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработало и утвердило: Требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке; Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования; В соответствии с этими документами В Российской Федерации с 1998 года по 2008 год было создано около 1800 пунктов технических осмотра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На этих пунктах осматривалось около 91% всех транспортных средств, подлежащих государственному техническому осмотру.

Динамика ДТП по причине технической неисправности в Российской Федерации

Зависимость числа ДТП по причине технических неисправностей от результатов надзорной деятельности

Массив рейтингов надёжности АТС в Российской Федерации по пробегу Возраст АТС 2-3 года Возраст АТС 4-5 лет Возраст АТС 6-7 лет Возраст АТС 8-9 лет Возраст АТС лет

Структура автомобильного парка в Российской Федерации (по данным на 1 января 2013 года) зарегистрировано +,- к АППГ,% легковые автомобили грузовые автомобили автобусы мототранспорт суммарно В Российской Федерации автомобильный парк состоит из автомобилей: % - со сроком эксплуатации менее 5 лет % - со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет 52,49 % - со сроком эксплуатации более 10 лет

Результаты оценки надёжности легковых автомобилей по отчетам TŰV Report с 1997 по 2012 г.

Диаграммы Парето распределения и накопленной частости ДТП (а),пострадавших (б) и погибших (в) по причинам несоответствий в системах и агрегатах АТС

1 января 2012 введен в действие Федеральный закон от 1 июля 2011 года 170-ФЗ « О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации.» Принятие Федерального закона позволило сделать шаг вперёд по привлечению бизнес-сообщества к реализации государственных функций в стране. Цели и принципы проведения технического осмотра 1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. 2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах: 1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра; 2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра; 3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра; 4) конкуренция операторов технического осмотра; 5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра; 6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом. (п. 6 в ред. Федерального закона от N 130-ФЗ) В 2011, 2012 годах было аккредитовано более 1500 операторов технического осмотра

ДТП, число пострадавших человек из-за технических неисправностей транспортных средств после принятия ФЗ г. январь- июнь 2013 г. Ед.АППГ %Уд. вес Ед.АППГ %Уд. вес ДТП число погибших число раненых ,

Основные проблемные вопросы Федерального закона 170 от 1 июля 2011 г. « О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации.» - совмещение в одном операторе технического осмотра функции технического обслуживания, ремонта и технического осмотра; - внедрение в практику технического осмотра принципов конкуренции; - не отрегулирована экономическая сторона деятельности операторов технического осмотра ( этот вид деятельности убыточен); - низки квалификационные требования к техническим экспертам; - отсутствуют компетентные организационно-методические и контрольно- надзорные структуры управления.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 ИЮЛЯ 2011 ГОДА 170-ФЗ « О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СТАТЬЕ 4 ПУНКТ 4 ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМ СИЛУ; В СТАТЬЕ 8 ПУНКТ 4 ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ : «УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ ЭКСПЕРТАМ И ПОРЯДКА ПОВЫШЕНИЯ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА »; В СТАТЬЕ 8 ПУНКТ 6 ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: « УТВЕРЖДЕНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА С УЧЕТОМ ТРУДОЕМКОСТИ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ; УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 20%». ДОПОЛНИТЬ СТАТЬЮ 10 ОТДЕЛЬНЫМ ПУНКТОМ. «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ ПРИНИМАЕТ В ОТНОШЕНИИ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА РЕШЕНИЕ О ВЫНЕСЕНИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛУЧАЯХ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ ПРЕДПИСАНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ВЫДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ АККРЕДИТАЦИИ И (ИЛИ) ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, В РАМКАХ КОМПЕТЕНЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ.».