АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГРУППА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ «ИНФОРМЭКСПЕРТИЗА» Проект: «Создание и внедрение специализированной информационной системы формирования предложений по проектам в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы» 1
ОТЧЕТ по исполнению III этапа Государственного контракта 14.Р от 24 августа 2011 г. III. 1 Доработка специализированной информационной системы формирования предложений по проектам в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы по результатам функционирования в первой половине 2012 года III. 2 Актуализация комплекта рабочей и эксплуатационной документации для обеспечения функционирования специализированной информационной системы формирования предложений по проектам в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы III. 3 Обеспечение функционирования системы и справочно-консультационной поддержки пользователей во второй половине 2012 года III. 4 Анализ результатов функционирования автоматизированной информационной системы «Система экспертиз» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы в первой половине 2012 года и подготовка технических решений по реализации изменений в «Системе экспертиз» Модернизация и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы «Система экспертиз» III. 7 Доработка документации по работе с автоматизированной информационной системой «Система экспертиз» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы III. 6 Обеспечение технической и консультационной поддержки пользователей автоматизированной информационной системы «Система экспертиз» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы III. 8 Доработка приложений для мобильных устройств специализированной информационной системы формирования предложений по проектам в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы по результатам использования в первой половине 2012 года Выполненные работы: 2
Работа III.1 По результатам функционирования специализированной информационной системы в первой половине 2012 года проведено комплексное тестирование функционирования системы, проведен опрос представителей департаментов контент-заказчиков. По результатам проведенного анализа были сформированы предложения по составу и требованиям к доработкам специализированной информационной системы по результатам функционирования в первой половине 2012 года (Приложение III ). Предложения были согласованы с Заказчиком в установленные Государственным контрактом сроки (Приложение III.1.1.2) Также в установленные сроки были доработана специализированная информационная система по результатам функционирования в предыдущем периоде. Результаты доработки специализированной информационной системы были учтены в комплектах документации для эксплуатации и внедрения системы (I.3). 3
Работа III.2 Доработка рабочей документации выполнялась с учетом требований и рекомендаций: ГОСТ , ГОСТ , РД Доработка эксплуатационной документации осуществлялась с учетом требований и рекомендаций: РД Доработка организационно-методической документации выполнена с учетом требований и рекомендаций: ГОСТ Р ИСО/МЭК , ГОСТ Р ИСО/МЭК По результатам работ подготовлен Комплект документации для эксплуатации и внедрения второй очереди системы (Приложение III ). 4
Работа III.3.1 В рамках функционирования системы во второй половине 2012 года обеспечены: непрерывный доступ пользователей в систему (в режиме 24 х 7) ; консультационная поддержка заполнения форм в системе (по телефону и электронной почте); администрирование системы. Функционирование специализированной информационной системы было обеспечено в непрерывном режиме и позволяло Заказчику получать полную информацию о текущем положении дел по ходу формирования предложений и исполнения государственных контрактов, реализуемых в рамках Программы во второй половине 2012 года. Во втором полугодии осуществлялся учет и контроль вносимых изменений в систему, а также учет от несанкционированного доступа в систему. Обеспечен ежеквартальный сбор данных, необходимых для подготовки отчетных материалов о ходе реализации федеральных целевых программ в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России. По результатам выполнения работ подготовлен Отчет о функционировании специализированной информационной системы во второй половине 2012 года (Приложение III.3.1.1). 5
Работа III.3.2 В рамках выполнения работы было актуализировано гипертекстовое справочное пособие (в электронной форме) по всем доступным сервисам специализированной информационной системы и опубликовано на сайте системы Осуществлена верстка макета в двух форматах: для типографского тиражирования, а также в формате PDF для тиражирования на принтере (как на цветном, так и на черно-белом), подготовленные макеты были использованы для актуализации короткой памятки пользователей системы. Макеты представлены в приложении III Актуализирована короткая памятка для пользователей системы, опубликована на сайте Федеральной целевой программы развития системы образования в разделе Исполнителям ГК, а также в подсистеме 6
Работа III.3.3 В рамках выполнения работы обеспечен интерактивный канал коммуникации пользователей с консультантами по вопросам заполнения форм и эксплуатации специализированной информационной системы средствами электронной почты и единому телефонному номеру. Консультационная поддержка удовлетворяла требованиям раздела 2 Государственного контракта: не менее 2 специалистов линии, не менее 10 часов работы консультационной линии в сутки - ежедневно с 10:00 до 20:00 по московскому времени был доступен многоканальный телефон службы поддержки - +7 (495) , а также почтовые ящики и консультации предоставляли руководители проектов Малов А.Е., Родионов Ю.А., ведущий разработчик Максимов А.В. время ответа на запрос пользователя по вопросам функционирования и использования системы поступивший по электронной почте или по единому телефонному номеру не более 1 суток – среднее время ответа в дневное время составляло 30 минут, в вечернее и ночное – не более 5 часов. Отчет о работе консультационной линии с описанием формата и содержания, и качественных показателей работы интерактивной консультационной линии представлен в Приложении III
Работа III.4.1 В рамках выполнения работы проведен сбор информации о результатах функционирования «Системы экспертиз» по следующим параметрам: надежность, удобство работы, функциональность, производительность. Для сбора сведений по указанным критериям должны быть применены различные методы: метод опроса ключевых пользователей «Системы экспертиз», метод автоматического сбора информации в процессе работы «Системы экспертиз». Для автоматического сбора была разработана анкета, которая была опубликована на и доступна в круглосуточном режиме, а также рассылалась на адреса электронной почты ключевых пользователей. Проведение анализ информации с целью формулирования проблем и задач. Отчет о результатах функционирования «Системы экспертиз» по указанным критериям представлен в Приложении III
Работа III.4.2 Подготовлены технические решения по реализации изменений в «Системе экспертиз»: проведен анализ предметной области в части функциональной области применения планируемых нововведений; осуществлен сбор требований к развитию «Системы экспертиз» с ключевых пользователей «Системы экспертиз»; формализованы требования и проведён анализа с целью выработки технических предложений; согласование сформированных технических предложений с Заказчиком; формирование спецификаций требований на изменение «Системы экспертиз». Разработанные технические требования были согласованы с Заказчиком в установленные Государственным контрактом сроки. Письмо о согласовании представлено в Приложении III Подготовленные технические предложения представлены в Приложении II
Работа III.5.1 По результатам функционирования Системы экспертиз в 2012 году были устранены все выявленные недостатки функционирования подсистем автоматизированной системы, учтены предложения и замечания Заказчика. Отчет о выполненных доработках Системы экспертиз представлен в Приложении III
Работа III.5.2 В рамках обеспечения функционирования системы во второй половине 2012 года должны быть обеспечены: непрерывный доступ пользователей в систему в режиме 24 х 7; консультационная поддержка заполнения форм в системе; администрирование системы и модуля интеграции со специализированной информационной системой. Функционирование Системы экспертиз обеспечено в непрерывном режиме и позволяло Заказчику получать полную информацию о текущем положении дел по ходу исполнения и экспертизе результатов государственных контрактов, реализуемых в рамках Программы во второй половине 2012 года. Отчет о функционировании системы экспертиз в 2012 году представлен в Приложении III
Работа III.5.3 Выполнены работы по техническому сопровождению следующих функций «Системы экспертиз»: поддержка в актуальном состоянии регистрационных карточек бизнес-объектов; поддержка в актуальном состоянии исходных шаблонов, используемых при формировании электронных печатных форм в рамках технологических процессов Заказчика; настройка и актуализация используемых каталогов системы, содержащих нормативно- справочную информацию; настройка и поддержка в актуальном состоянии скриптов, выполняющие функции: автоматического уведомления по адресам электронной почты участников технологических процессов Программы; проверки (валидации) на соответствие проверяемого объекта установленным критериям; обеспечение возможности ведения учёта и хранения информации по каждому бизнес- объекту с предоставлением различного режима доступа; настройка и поддержка в актуальном состоянии графических компонентов интерфейса для англоязычных пользователей «Системы экспертиз»; настройка категорий бизнес-объектов: определение дочерне-родительских отношений между бизнес-объектами, настройка жизненного цикла согласно текущей бизнес-логике, настройка привилегий прав доступа; создание и настройка новых ролей, определяющих правило доступа к бизнес-объектам системы, а также степень доступа к этим объектам. Отчет о поддержки в актуальном состоянии функций автоматизированной информационной системы «Система экспертиз» представлен в Приложении III
Работа III.6 В ходе выполнения работ актуализирована программная документация в составе: текст программы в соответствии с ГОСТ ; руководство системного программиста в соответствии с ГОСТ ; руководство оператора в соответствии с ГОСТ ; описание программы в соответствии с ГОСТ ; Актуализирована методическая документация, в состав которой входят инструкции, описывающие правила работы пользователя в каждой из подсистем «Системы экспертиз». Комплект программной документации по работе автоматизированной информационной системой «Система экспертиз» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы представлен в Приложении III Методическая документации по работе с автоматизированной информационной системой «Система экспертиз» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы представлена в Приложении III
Работа III.7 Организована служба технической поддержки, позволяющая осуществлять прием и обработку заявок пользователей «Системы экспертиз» - состав службы технической поддержки – 2 человека. Обеспечена консультационная поддержка всех пользователей «Системы экспертиз» по электронной почте и единому телефонному номеру с учетом следующих критериев работы консультационной линии: не менее 2 специалистов линии, не менее 10 часов работы консультационной линии в сутки; время ответа на запрос пользователя по вопросам функционирования и использования системы поступивший по электронной почте или по единому телефонному номеру не более 3 часов. Обеспечен процесс регулярного опроса пользователей с целью выявления функциональных ошибок, фактов снижения быстродействия или иных узких мест «Системы экспертиз», влияющих на результативность работы пользователей. Организовать процедуру регулярного проведения демонстраций и консультаций пользователей по работе с «Системой экспертиз» как по запросу Заказчика, так и после выпуска новой версии с целью обучения пользователей появившимся новым функциям. В ходе выполнения работы было проведено 35 встреч с представителями департаментов контент-заказчиков. Выполнена индивидуальная настройка рабочего места пользователя в соответствии с устанавливаемыми правами доступа к информации по реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы. Отчет о работе консультационной линии с описанием формата и содержания, и качественных показателей работы интерактивной консультационной линии представлен в Приложении III
Работа III.8 Обеспечено корректное бесперебойное функционирование специализированной информационной системы на мобильных устройствах, функционирующих на базе операционных систем Windows Mobile, Android и iOS в виде мобильного приложения. Реализована возможность автономной работы с данными специализированной информационной системы без наличия доступа в сеть Интернет. Синхронизация данных должна производиться автоматически при подключении устройства к сети Интернет. При синхронизации должны быть обеспечены корректные перенос и отображение данных. В системе создан специальный раздел, содержащий ссылки для скачивания соответствующих приложений и инструкции по их установке. Пользователям мобильного приложения должны быть доступны следующие функции: просмотр электронных форм системы; просмотр документов; получение напоминаний и уведомления о событиях и сроках выполнения задач на экспертизу; ввод информации в электронные формы системы. Техническое описание и описание интерфейсов разработанных приложений для мобильных версий системы представлены в Приложении III
Заключение Итоговый отчет по результатам выполнения работ III этапа государственного контракта 14.Р от 24 августа 2011 г. представлен: В двух экземплярах Каждый экземпляр содержит 0000 страниц Настоящей презентацией Электронными копиями, размещенными на прилагаемых CD- дисках 16