КУРСОВАЯ РАБОТА Разработка технологии и организации работы службы приема и размещения гостиницы категории "3 звезды " на 42 места при приеме гостей - граждан РФ
Технология работы службы приема и размещения в различных гостиницах, описанные в Российских учебниках Служба приема и размещения, по учебному пособию Сорокиной А. В., предназначена для обеспечения приема клиентов, прибывающих в гостиницу, проведение регистрации и размещение их по номерам. По учебнику Арбузовой Н. Ю., структура, численный состав персонала службы приема и размещения зависят от специфики гостиницы. Эта служба размещается в вестибюле гостиницы и подразделяется, в свою очередь, на службы ( группы ) обслуживания ( сервиса ), приема, бронирова ния, телефонную Бондаренко Г. А. службе приема и размещения дает следующую характеристику : Службу приема часто называют " сердцем " или " нервным центром " отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
Характеристика проектируемого гостиничного предприятия Номерной фонд гостиницы состоит из 100% номеров 1-2 местных, при этом ГОСТ разрешает нам иметь соединенные номера и апартаменты. Вместимость – 36 номеров (42 места ). Категория гостиницы – 3 звезды. Это самый распространенный класс гостиниц. По соотношению цена / качество подходит большинству населения, именующего себя средним классом. То есть достаточный уровень сервиса и вполне подъемная цена. Номер будет представлять, согласно НТД : - ванная и туалет обязательно в номере - площадь номера одноместного – 10 м 2, двухместного – 12 м 2 - в ванной обязательно мыло и шампунь, полотенце, телефон - в номере телефон, телевизор, холодильник, радио - размеры односпальной кровати : 90 х 200 см, двуспальной – 160 х 190 см - обязательно кресло для отдыха и стул для каждого гостя
Планировка Жилая часть гостиницы будет представлять собой корпус, состоящий из двух этажей. Связь между этажами осуществляется с помощью лифта и лестниц. Наружную отделку здания решено выполнить из облицовочного кирпича грушевого цвета. Обрамления оконных проемов из фактурного керамического кирпича бордового цвета. Здание должно иметь вывеску, отдельный служебный вход и вход с улицы в ресторан. Предполагается охраняемая автостоянка на 20% номерного фонда, т. е. на 10 машин. Жилой этаж должен состоять из жилых номеров, вспомогательных помещений, горизонтальных коммуникаций и узлов вертикальных коммуникаций. Номера располагаются с двух сторон коридора. Расположение номеров с двух сторон коридора является самым распространенным. При проектировании такого здания необходимо выбрать его положение относительно сторон света, чтобы обеспечить инсоляцию в соответствии со СНиП II На жилом этаже будут находятся и вспомогательные помещения, состав которых определяется формой обслуживания в гостинице : автономной. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем могли разминуться два человека с чемоданами. На первом этаже расположим ресторан и бар, комнату переговоров небольших размеров. В холле первого этажа так же разместим службу приема ( рецепция ). В гостинице предполагается парикмахерская.
Структура службы приема и размещения Службу приема разместим напротив входа в гостиницу. Оформление : Стойка приема и размещения, стойка администратора, портье, Reception и Front Office. На стойке приема и размещения работают менеджеры приема и размещения ( портье ). Стойка приема и размещения делится на три секции : секция регистрации ; секция кассовых операций ; секция информации и почты. Служба приема и размещения включает зону для отдыха и ожидания : кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики.
Анкета гостя
Карта учета движения номерного фонда
Карта гостя
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Спасибо !!!