Практическая работа. Консультации. Тренинг Лекция 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Лекция 10. План: 1. Понятие контроля 2. Основные виды, формы и методы учебного контроля. 3. Контроль и коррекция учебной деятельности студента 4. Методические.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Мотивация осознанной профориентации старшеклассников Тренинговая работа Автор Е.В. Брылова, к.пс.н., педагог-психолог МАОУ Гимназии 16 Люберцы 2014.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
широкое распространение ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон в производственной и общественной жизни;
Транксрипт:

Практическая работа. Консультации. Тренинг Лекция 8.

План: Консультация Общее представление о психологическом тренинге. Преимущества групповой формы работы Специфические принципы тренинговой работы Руководство группой Методика подготовки и проведения тренинга

Консультации: классификация, подготовка и проведении. На консультации отводится 4% от всех часов на предмет очникам, 12% заочникам на каждую группу; кроме того, по 2 часа на группу перед экзаменом В практике сложилась такая классификация консультаций: а) по содержанию: проблемные, обзорные, методические, теоретические (что учить); б) по назначению (функциям): пред семинарские, пред зачетные. пред­ экзаменационные; в) по объему (масштабу): поточные, межгрупповые, групповые, ин­ дивидуальные. г) по организации – по инициативе обучаемых, по инициативе педагога Проблемные консультации призваны оказать помощь в усвоении наиболее сложных проблем, вопросов, источников. Обзорныеохватывают материал ряда тем или раздела учебного предмета. Методические раскрывают методику изучения литературы, учебного материала или написания реферата, контрольной, курсовой, выпускной или дипломной работы.

Методика консультации. В педагогической практике сложился определенный ком­плекс методических правил проведения консультаций. Уважать обучаемых. Преподаватель не дол­жен отождествлять знания студентов со своими и спокойно реагировать на любые (по сложности) вопросы. Не идти на поводу У обучаемых. Иногда студенты стараются использовать консультацию для полу­чения ответов на вопросы, не вызывающие сложностей или охватывающие весь перечень вопросов семинара, зачета, эк­замена. Быть честными со студентами и с самим собой. Любой педагог может встретиться с таким вопро­сом, на который или не знает ответа, или знает очень при­близительно. В этом случае честнее отказаться от ответа, пообещав сделать это в следующий раз. Консультация не повторение лекции. Нельзя читать лекции во время консультации надо зада­вать вопросы и отвечать на них, надо советовать, а не на­учать. Нельзя стесняться просить помощи у более опытных коллег.

Психологический тренинг форма активного обучения навыкам поведения. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Для отработки полученных навыком применяются ролевые игры и другие методы.

Соотношение понятий "психотерапия", "психокоррекция" и "обучение"

Специфические принципы тренинговой работы Принцип активности Принцип исследовательской творческой позиции Принцип объективации (осознания) поведения. Принцип партнерского (субъект- субъектного) общения.

Каковы ролевые функции руководителя? Эксперта Катализатора Аранжировщика Образцового участника.

Методика подготовки и проведения тренинга Цели тренинга Участники тренинга Составления плана План обучения План упражнений Самоконтроль Проведение тренинга Оценка тренинга

Вопросы для закрепления: Укажите преимущества групповой формы работы Перечислите характеристики групповой формы работы? Благодаря какому механизму, в процессе групповой работы наблюдая за ходом групповых взаимодействий участник может использовать результаты этих наблюдений при оценке собственных эмоций и поступков Укажите разновидности учебных консультаций Укажите ролевые функции руководителя в процессе групповой работы