ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ФРАНКО-РУССКИЙ ФОРУМ – МОСКВА Jean Luc DELMAS – 3.06.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Advertisements

Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Г. РОСТОВА-НА- ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1) Предмет.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
The World Bank Государственно-частные партнерства на железнодорожном транспорте Лу Томпсон (Lou Thompson) Москва, 3-4 марта 2005 г. Thompson, Galenson.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Санкт-Петербург 2011 год «ГЧП в сфере инфраструктуры и строительства»
«Анализ двух вариантов привлечения финансирования в проекты по созданию объектов школьной образовательной инфраструктуры» Роман Голованов начальник отдела.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Международная конференция «Модернизация российской экономики: роль институтов развития» Ключевые задачи модернизации и повышения энергоэффективности многоквартирных.
Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Программа Реформ Государственно-Частное Партнерство путь развития инфраструктуры Кыргызстана 1.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Транксрипт:

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ФРАНКО-РУССКИЙ ФОРУМ – МОСКВА Jean Luc DELMAS –

2 Участие частного сектора Схемы для предприятий водоснабжения и водоотведения

3 Техническое содействие и исследования Контракт на управление Контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание Affermage / Договор аренды Строительство – эксплуатация – передача (ВОТ) Концессия Полностью частная собственность Консалтинг Государственно-частное партнерство Приватизация Совместное предприятие гос. / част. Проектирование и строительство Схемы вовлечения частного сектора Риск подрядчика / доход или Выгода для потребителя и заказчика или Вовлечение частного сектора навсегда Инфраструктура Предприятие в целом

4 Ключевые понятия Контракты на техническое содействие наиболее экономически целесообразны для удовлетворения особых технических потребностей, но их преимущества ограничены Контракты на управление являются хорошим первым шагом, и будут целесообразны, если основной целью является быстрое повышение технического потенциала предприятия и эффективности в выполнении конкретных задач, или для подготовки к расширению участия частного сектора Контракты на эксплуатацию и техническое обслуживание применимы для отдельных сооружений или для расширения участия частного сектора в предоставление коммунальных услуг, когда доходы от тарифов не покрывают операционные расходы Affermage/Аренда – это эффективный способ передачи коммерческих рисков, является наиболее подходящими там, где есть возможности для больших успехов в повышении операционной эффективности, и лишь ограниченные необходимости или возможности для новых инвестиций Концессии имеют преимущества в том, что ответственность за эксплуатацию и инвестиции полностью передается частному сектору, таким образом привносятся стимулы для повышения эффективности по всем видам деятельности предприятия Строительство-эксплуатация-передача (BOT) или разновидности такой схемы напоминают концессию для предоставления комплексных услуг, но, как правило, используются для новых проектов, таких как водоочистная станция или очистные сооружения канализации

5 Делегирование функций эксплуатации и управления может быть эффективным решением Разделяет истинные роли государства и технического оператора Государство: Владеет активами Устанавливает правила Осуществляет контроль за тарифами Контролирует работу оператора Технический оператор: Нацелен на производственный результат Управляет персоналом и профессиональными навыками Проводит оптимизацию производственных затрат и капитальных вложений Вносит вклад в технологию и привносит ноу-хау

6 Управляющая компания Город Компания, владеющая активами SE/Российски й партнер Договор аренды (мин. 20 лет) предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения техническое обслуживание и незначительная модернизация управление обслуживанием клиентов (включая начисление и сбор оплаты) Совместное управление Инфраструктура в собственности Организационная структура и роли (решение первое) 100% Город или компания, владеющая активами минимум 51 % Инвестиционный фонд

7 Управляющая компания Город (владеет инфраструктурой водоснабжения и водоотведения) Город (владеет инфраструктурой водоснабжения и водоотведения) SE/Российский партнер Договор аренды (мин. 20 лет) Совместное управление Организационная структура и роли (решение второе) Совместное управление Инвестиционный фонд предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения техническое обслуживание инфраструктуры управление обслуживанием клиентов (включая начисление и сбор оплаты)

8 Управляющая компания Город Компания, владеющая основными средствами Инвестиционный фонд Конечные потребители Оплата за услуги водоснабжения и водоотведения* Арендная плата** 100% Отчисления Совместное управление Финансовые потоки Фиксированный долгосрочный индексируемый тариф включает: операционные затраты незначительные затраты на модернизацию арендную плату отчисления в инвестиционный фонд ** Арендная плата включает: затраты на управление компанией, владеющей активами остаточную стоимость и амортизацию аренду существующих активов в зависимости от стоимости компании, владеющей активами в процентном соотношении SE/Российский партнер Город или компания, владеющая активами мин. 51 %

9 Принадлежит компании, владеющей активами, или Городу Формируется за счет оплаты счетов за услуги по водоснабжению за м3, платы за подключениеn займов Средства размещаются на целевом депозитном счете бухгалтерии управляющей компании Структура органов управления Представитель мэрии Представитель компании, владеющей активами Представитель управляющей компании Представитель финансового института (только в случае финансирования проекта финансовыми институтами) Инвестиционный фонд

10 Договор аренды vs частичная приватизация: Преимущества и недостатки *Частичная приватизация: схема, в которой государственный партнер продает часть акций и активов водоканала частному партнеру, причем Акционерное соглашение дает права управления частному оператору. Та же компания владеет активами и осуществляет эксплуатацию активов. Модел ь Договор арендыЧастичная приватизация* Преиму щ. Компания, собственник активов, сохраняет полную собственность на инфраструктуру. Управление и реализация инвестиционной программы компании, владеющей активами, программ Фонда по модернизации и капитальному строительству, реализуемым управляющей компанией Возможная гибкость и более активное участие управляющей компании в процессе управления капитальными вложениями Стабильная и предсказуемая арендная плата, выплачиваемая управляющей компанией компании, владеющей активами, и городу, предусматривающая хорошие условия финансирования Коммерческие и операционные риски полностью принимаются управляющей компанией Город проводит детальный мониторинг и следит за производительностью Пересмотр контракта каждые 5 лет Формула роста тарифов Финансовые учреждения предпочитают такую контрактную схему Высокий денежный поток оплаты на первоначальном этапе, поступаемый от частного партнера за вхождение в партнерство Государственный партнер получает свою долю дивидендов, если таковые имеются Гарантии города / регулирующего органа на получение отдачи от инвестированного капитала Недост. Программа капитальных вложений является ответственностью компании, управляющей активами, может повлиять на производительность управляющей стороны при отсрочках Более серьезные политические и информационные риски, связанные с продажей важных государственных активов Коммерческие и производственные риски общие для обеих сторон Необходимы более долгосрочные обязательства, чтобы частный партнер окупил свои первоначальные капиталовложения, выше инвестиционные риски и риски ожидаемой рентабельности Современное международное финансовое положение предполагает значительное финансирование, привлекаемое частным партнером на такие капиталоемкие решения, которые должны быть отражены в повышение тарифов Финансовые учреждения предпочитают разделение компании на компанию, владеющую активами, и управляющую компанию