Индивидуальный подход в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
принципы организации предметно-развивающей среды: Среда должна быть безопасной. Среда должна быть комфортной и уютной. Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами таким образом, чтобы у детей были оптимальные возможности проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно. Развивающая среда группы должна быть вариативной, чтобы у каждого ребенка в соответствии с его интересами и возможностями был выбор и возможность реализовать свою инициативу (выбор игрушек, материалов, видов деятельности). Среда должна быть информативной. Среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей.
I этап. Составление паспорта группы. Цель: Провести анализ контингента родителей и детей. В паспорте группы отражается: Количество детей Состав семьи Возраст родителей Образование родителей Место работы родителей и т. д.
II этап. Изучение педагогом основ личностно- ориентированного воспитания, установление контакта с детьми.
III этап. Составление индивидуально- образовательных маршрутов на детей.
IV этап. Включение специалистов в индивидуальную работу с детьми.
V этап. Взаимодействие с семьями воспитанников. Посещение семьи ребенка. Консультации о возрастных и индивидуальных особенностях детей. Индивидуальные беседы с родителями Оформление папок-передвижек Подбор рекомендаций статей, книг, журналов Групповые родительские собрания