Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Правописание приставок » Красикова Н. И..
Advertisements

«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
иней иней д е к а б р ь 3 4 иней д е к а б р ь к а л е н д а р ь.
Правописание приставок и предлогов Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова.
Классная работа Образование слов при помощи приставок Классная работа Образование слов при помощи приставок Двадцать второе ноября.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Логопедическое занятие на тему Дифференциация приставок и предлогов Учитель – логопед Ващенко Татьяна Михайловна Средняя школа 108.
Тема: « Приставки и предлоги. Раздельное написание предлогов со словами» УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Урок русского языка в 3 классе по теме « Приставка и её роль в слове»
это часть слова часть речи часть словосочетания часть слова,
Русский язык. Урок в 3 классе. Тема: Приставки и предлоги. Громова Н.В., учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ СОШ 4 г. Наволоки.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.
Транксрипт:

Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы

Повторение изученного материала «Проверь себя!» - Что такое морфема? - Что такое основа? - Что входит в основу? - Что входит в состав слова? - Почему окончание не входит в основу? - Какая часть слова является общей для всех родственных слов? - Что такое корень? Что такое однокоренные слова? - Как отличить однокоренные слова от формы слова? - Какая часть слова считается самой значимой? - Что такое суффикс? - Покажите графическое обозначение морфем.

Перед корнем есть часть слова, Слитно пишется она. С её помощью, ребята, Образуются слова.

ЗАПОМНИТЕ ! Приставки

ЗАПОМНИТЕ ! В русском языке нет приставки В словах здесь, здание, здоровье, здравствуй входит в состав корня

РАЗЛИЧАЙТЕ ПРИСТАВКИ РАЗ- (РАС), С ! Перед звонкими согласными Пишите РАЗ-ДАТЬ РАЗ-БИТЬ РАЗ-БЕГ Перед глухими согласными Пишите РАС-ТАЯТЬ РАС-СВЕТ РАС-СМОТРЕТЬ Перед всеми согласными Пишите С-БЕГАТЬ С-ДЕЛАТЬ С-ЖЕЧЬ

ОТО- ВО- ШЁЛ ДО- ПРО- У- ЕХАЛ ЗА-

Вывод: Глаголы обозначают одно действие, приставка помогает уточнить, как именно выполнялось действие. Приставка влияет на значение слова.Если в однокоренном слове изменить приставку – изменится значение слова.

«ГОВОРЯЩИЕ ПРИСТАВКИ» В - указывает на движение внутрь (ішкері) ВЫ - на движение изнутри (ішінен) С - на движение сверху вниз НА - обозначает направленность действия на что-нибудь ЗА - указывает на начало действия ДО - на завершения действия, его конец

Мои подарки * Самостоятельная работа «Найди меня» * Диаграмма Венн «Предлог и приставка» * Мини-тест

Самостоятельная работа «Найди меня» карточка 1 ( от ) вязать, вести, ломать, ехать, мыть, карточка 2 (про) ехать, читать, звенеть, шить, писать. карточка 3 (до) писать, делать, смотреть, нести, ехать. карточка 4 ( об) бежать, вязать, ехать, рубить, скакать.

Проверяем! карточка 1 отвязать, отвести, отломать, отъехать, отмыть, карточка 2 проехать, прочитать, прозвенеть, прошить, прописать. карточка 3 дописать, доделать, досмотреть, донести, доехать. карточка 4 оббежать, обвязать, объехать, обрубить, обскакать.

Предлог и приставка Диаграмма Венн ПРЕДЛОГ ПРИСТАВКА

Предлог и приставка Диаграмма Венн ПРЕДЛОГ ПРИСТАВКА Предлог – это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово. Предлог никогда не пишется с глаголами. Предлог служит для связи слов в предложении. Приставка – это часть слова. Приставка служит для образования новых слов. Приставка со словом пишется слитно..

Закрепление. Выполните упражнение 4 стр.75 упражнение 9 стр.73

1. Приставка служит для: а) связи слов в предложении б) для образования новых слов 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 3. Приставка это: а) изменяемая часть слова б) неизменяемая часть слова Мини-тест

4. Укажите правильную схему разбора слов : А) Б) 5. В каких из этих слов есть приставка: а) замок б) записка

Ответы: 1-Б 2-А 3-Б 4-Б 5-А

Домашнее задание Упр. 11, стр.73, Выучить приставки