Медиация: искусство договариваться Ковалева Ирина Михайловна, Руководитель Центра содействия развитию ребенка педагог-психолог ГБОУ СОШ 323 Невского района Санкт-Петербурга
Актуальность Современная школа - это институт, который на данном этапе нуждается в инновационных технологиях взаимодействия Закон об образовании РФ от «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. ВК-844/07 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Актуальность План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г р, пункт 64 «В образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов»
Необходимость Социальное расслоение в обществе, рост социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострение межнациональных конфликтов. Процесс ослабление роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессе социализации детей, в организации их досуга. Эти функции возлагаются на образовательные учреждения. Рост конфликтов в образовательных учреждениях, что сказывается на всех участниках образовательного процесса, на комфортности и целостности процесса обучения и взаимодействия. Необходимость
«Школьная медиация»- Медиативный подход- Искусство договариваться Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон. Этот инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного разрешения споров.
Ресурсы Центр содействия развитию ребенка (с 2003 года) Клубная работа: Клуб «Семья» Клуб «Лидер» Психолого-педагогическая комиссия Партнерство: муниципальный округ
Для кого? В рамках образовательного учреждения для: учеников учителей педагогов дополнительного образования сотрудников службы сопровождения администрации В рамках сотрудничества для: родителей организаций различных направлений деятельности партнеров молодежи и населения муниципального округа, района
Цель программы: повышение уровня социальной и конфликтной компетентности педагогов(…..) Задачи: создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста). формирование базовых умений, необходимых для организации безопасного пространства в воспитательно- образовательной среде для детей и для взрослых. Для чего и зачем?
Преимущества технологии «Школьная медиация»: позволяет эффективно разрешать разнонаправленные разногласия и споры между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; способствует предупреждению возникновения и эскалации споров, конфликтов, насильственных проявлений, в том числе межэтнических, межконфессиональных и др.; создает условия для предотвращения асоциальных форм поведения трудных детей и подростков способствует сохранению межпоколенческих связей и улучшению качества взаимодействия в семье, в образовательном пространстве; позволяет предотвращать развитие синдрома эмоционального выгорания.
Тренинги Электронные образовательные ресурсы Психодиагно стические методики Дискуссии ИГРЫ Консульти рование Семинары Лекции КАК?
Городская опытно- экспериментальная площадка Проект «Разработка модели школьной службы медиации»
Цель ОЭР: Организация модели службы школьной медиации с целью формирования безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, объединения всех заинтересованных субъектов в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Под редакцией Л.А.Флоренковой, Т.В. Щербовой: Учебно-методическое пособие. – СПб, – 152 с.
Перспективы технологии конструктивного разрешения конфликтов в современном образовательном учреждении Медиация: искусство договариваться Практические навыки медиации. Базовые техники Практические навыки медиации. Базовые техники Городская экспериментальная площадка Разработка модели школьной службы медиации «ПРИГЛАШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ» Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта «ПРИГЛАШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ» Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра конфликтологии. Направление: «Оптимизация социально-психологического сопровождения» Направление: «Оптимизация социально-психологического сопровождения»
Приглашаем к сотрудничеству!