«Актуальные вопросы методического сопровождения введения ФГОС ДО»
Оказание методической помощи педагогам ДОУ по введению в образовательный процесс дошкольников ФГОС ДО Раскрытие творческого потенциала сотрудников ДОУ
Направления работы: Нормативное обеспечение Кадровое обеспечение Методическое обеспечение Изменение РППС
Организационно- Подготовительный Цель: изучение педагогами ФГОС ДО; мотивация его внедрения в практику ДОУ Обучающий Цель: обучение педагогов введению ФГОС в педагогический процесс Практический Цель: практическое внедрение содержания ФГОС в образовательный процесс ДОУ
Создание основы для РППС Разработка локальных документов, регулирующих деятельность ДОУ на период введения ФГОС Анализ и адаптация в соответствии с ФГОС ДО имеющихся в городе, районе и своем учреждении материалов по ДО Изучение ФГОС ДО и других нормативных документов, регулирующих деятельность ДОУ на этапе их введения Разработка на основе ФГОС ДО ООП ДОУ и РП педагогов Презентация ФГОС ДО в метод. кабинете, сайте ДОУ, информационных стендах, «Визитной карточке» групп, родительских собраниях
Мероприятия деятельностного характера по освоению ФГОС ДО Выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС Создание банка методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС Участие педагогов ДОУ в работе конференций, семинаров, МО, творческих группах … района и города Переподготовка педагогических кадров : внешняя - курсовая; внутренняя – методические мероприятия ДОУ в т.ч. с участием специалистов других ОУ Индивидуальная консультационная методическая поддержка педагогов
Мероприятия по оказанию немедленной методической помощи Реализация ОП ДОУ и РП педагогов в образовательной деятельности Выявление проблемных зон в процессе реализации ФГОС ДО через различные формы контроля Создание системы методической работы по корректировке программ ДОУ Участие родителей в образовательной и методической деятельности ДОУ Привлечение к образовательному процессу социальных партнеров
У детей - лучше развивается любознательность как основа познавательной активности будущего ученика; - успешно формируются способности самостоятельно решать творческие; - легче развивается творческое воображение; - быстрее формируются навыки коммуникативности -создаются устойчивые предпосылки УУД -развитие психических процессов - повышается профессиональное мастерство; - расширяются знания по разделам ООП ГБДОУ; - улучшается качество образовательного процесса; - осуществляется социальное партнерство; - используются педагогические инновации - успешно формируются навыки сотрудничества У родителей - повышается интерес к педагогическому процессу - активизируется внимания к содержанию образовательной работы в ДОУ - появляется желание к непосредственному участию в образовательной деятельности У педагогов
У детей У родителей У педагогов
Эксперимент продолжается!