Тепловые машины и экология. 8 класс
Непрерывное развитие энергетики, автомобильного и других видов транспорта, возрастание потребления угля, нефти и газа в промышленности и на бытовые нужды увеличивает возможности удовлетворения жизненных потребностей человека.
Однако в настоящее время количество ежегодно сжигаемого в различных тепловых машинах химического топлива настолько велико, что всё более сложной проблемой становится охрана природы от вредного влияния продуктов сгорания.
Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действие различных факторов. При сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В атмосфере Земли в настоящее время его содержится около 2600 млрд. тонн углекислого газа (около 0,0033%).
За счёт сжигания угля, нефти и газа в атмосферу Земли ежегодно поступает дополнительно около 20 млрд.тонн СО 2
При сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.
Более половины всех загрязнений создаёт транспорт.
Кроме оксида углерода и соединений азота, автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу 2-3 млн.тонн свинца.
Вместо бензиновых двигателей применяют электрические (от аккумуляторов) или водородные.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ - ЭТО СЛЕДСТВИЕ НЕЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ
Острота экологических проблем в мире нарастает, грозя перерасти в глобальную экологическую катастрофу.
Уже доказано, что их вклад в загрязнение атмосферы планеты приближается к %.
Под огневыми технологиями понимают любые технологии сжигания топлив, веществ, газов.
Теплоэнергетика и транспорт, металлургия и пищевая промышленность, нефтегазоперерабатывающая и химическая промышленность, огневое обезвреживание отходов - вот далеко их неполный перечень.
Запуск космического корабля, и движение автомобиля, взрыв, газовая плита в квартире - это тоже наглядные примеры огромного разнообразия огневых технологий, основанных на процессах горения веществ и газов.
Поэтому пока человечество не усовершенствует огневые технологии, то до тех пор глобальные экологические проблемы решить невозможно.
Известно, что пока реальная эффективность преобразования химической энергии топлива в процессе горения низка. Например, в тепловых двигателях она пока составляет не более 25%, эффективность преобразования тепловой энергии в электроэнергию на теплоэлектростанциях не превышает 40%.
А если учесть затраты энергии на добычу, переработку и доставку топлива потребителям, то суммарный КПД существующих огневых технологий ( тепловых машин и установок ) составит не более 10-15% !
Это значит, что больше половины химической энергии топлива переходит в тепло и в разнообразные токсичные вещества и отходящие газы, отравляющие атмосферу планеты, и создающие кислотные осадки, глобальный "парниковый" эффект, грозящий потеплением климата, вселенным потопом, и окончательным отравлением живой природы. Таким образом, вклад несовершенной энергетики в загрязнение природы составляет 70-80% !