ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ БЛАГОДЕТЕЛЕВА Т.Б.
«...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский
Преемственность - двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ рассогласование целей, форм, методов и др.; подгонка социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы; вытеснение в детском саду специфических формы активной деятельности дошкольника, игры и замена ее обучением на занятиях «урочного» типа; ориентировка на предметные знания и умения; отсутствие целостности образовательной среды.
Ранее Понятие «готовность к школьному обучению»; 1)Физическая (моторика, физиологические показатели и др.) 2)Специальная (предметная) (математические представления, развитие речи, грамота и др.) 3)Психологическая (мотивация, психические процессы) Приобщение к учебной деятельности Сегодня Понятие «предпосылки к учебной деятельности»; 1)Физиологические (пространственная ориентация, зрительно-моторная координация, мелкая моторика…). 2)Социально-личностные (психические процессы, интересы и т.п.) 3)Познавательные (комплексные навыки - планирование предстоящей работы, целеполагание, выбор способов, средств ее осуществления, освоение различных видов деятельности и др.) 4)Регулятивные (произвольность поведения, внимания, общения и др.) 5)Коммуникативные (формирование речемыслительной деятельности – доказательство, рассуждение звукопроизношение, фонематический слух и восприятие и др., ) Формирование умения учиться
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!