МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов
1. Нормативное и методологическое обеспечение деятельности ФК 2. Финансовое и административное обеспечение деятельности ФК 3. Контрольная и аудиторская деятельность ФК ПЛАН
НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ 1. С 1 января 2014 года бюджеты государственных внебюджетных фондов переведены на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства 2. Обеспечено предоставление федеральных целевых средств под фактическую потребность 3. Проведен комплекс мероприятий по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах 4. Стандартизированы варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов 5. Разработана универсальная технология для учета операций со средствами не участников бюджетного процесса 6. Оптимизированы отдельные процессы функциональной деятельности Федерального казначейства 7. Разработаны подходы к формированию организационно-функциональной модели Федерального казначейства 8. Осуществлена интеграция бюджетной системы Республики Крым и г. Севастополь в бюджетную систему Российской Федерации
ЗАДАЧИ ПО НОРМАТИВНОМУ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2015 ГОДУ 1. Методологическое сопровождение реализации статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 2. Разработка модели «казначейского сопровождения» исполнения отдельных государственных контрактов 3. Совершенствование управления доходами 4. Оптимизация и стандартизация процедур кассового обслуживания 5. Обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства и финансовых органах 6. Подготовка к внедрению Единой информационной системы в сфере закупок 7. Утверждение организационно-функциональной модели Федерального казначейства
5 ФИНАНСОВОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 1. Исполнение федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» (99%) 2. Централизация бухгалтерского учета по главе 100 «Федеральное казначейство» 3. Создание УФК по Республике Крым и УФК по г. Севастополю 4. Оптимизация структуры Федерального казначейства (создание УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 5. Повышение эффективности управления государственным имуществом (сокращение недвижимого имущества на 3%, сокращение движимого имущества на 18%, снижение финансирования в части АХО на 18% при росте коммунальных платежей на 6%) 6. Создание филиальной сети ФКУ «ЦОКР» (созданы 75 филиалов, в т.ч. в Крымском федеральном округе) 7. Совершенствование кадровой политики в Федеральном казначействе (разработана система наград, создан резерв управленческих кадров, проводятся тренинги с руководящим составом, внедрена процедура согласования начальников отдельных отделов ТОФК в режиме видеоконференцсвязи) 8. Профилактика коррупционных и иных правонарушений 9. Международное сотрудничество 10. Казначейство России в системе «Открытое правительство»
6 1. План контрольной и аудиторской деятельности выполнен на 100% (проведено проверок, из них 50% – в формате комбинированных (двухэтапных) и камеральных; установлено нарушения, из них 80,1% – по обеспечивающим направлениям деятельности) 2. Повышено качество контрольно-аудиторской деятельности (что подтверждается результатами проверок КНО) при сокращении затрат на проведение проверок и увеличении выборки 3. Создан пул контролеров и аудиторов Федерального казначейства 4. Проведены конкурсы («Лучший внутренний аудитор Казначейства России», «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России», «Лучшее освещение в СМИ деятельности внутреннего контроля и аудита в ТОФК») 5. Доработан Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства (пилоты: МОУ ФК и УФК по Нижегородской области) 6. Разработаны рекомендации по осуществлению выездных контрольных и аудиторских мероприятий в территориально обособленных отделах ТОФК 7. Внедрен Порядок управления реализацией государственных программ РФ в Федеральном казначействе (Казначейство России– лауреат конкурса «Проектный олимп» в 2014 году) 8. Внедрены Порядок оценки результативности деятельности руководителей ТОФК и Порядок интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и аудиторских мероприятий 9. Результаты внешней оценки деятельности Федерального казначейства за 2014 год: – оценка МОУ ФК– 3,89 (2013 – 3,92; 2012 – 3,52); – оценка УФК – 3,94 (2013 – 3,93; 2012 – 3,83; 2011 – 3,64; 2010 – 3,37) РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД
7 1. Внедрение риск-менеджмента в Федеральном казначействе (внешние и внутренние (операционные) риски) 2. Осуществление всех (100%) контрольных и аудиторских мероприятий в отношении управлений ЦАФК и ТОФК в формате комбинированных или камеральных проверок 3. Увеличение численности пула контролеров с 280 до 350 человек 4. Полномасштабное внедрение Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства (исполнено с февраля 2015 года) 5. Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе (повышение качества планирования и контроль реализации документов планирования Федерального казначейства, совершенствование системы оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих Федерального казначейства) 6. Автоматизация всей деятельности по контролю, аудиту и оценке эффективности ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015 ГОД
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!